РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса "Творчество поэтов военного времени"Тема: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо!» Цели:
Оборудование: записи песен «Священная война», «Давным-давно была война», плакаты на военную тему, выставка книг «Поэзия моя, ты из окопа»! Ход мероприятия (Фрагмент военной хроники) Слово учителя: Казалось, было холодно цветам, (грамзапись «Начало войны». Голос Левитана. Сорок первый! Июнь. Уже в тот самый день поэтом Василием Лебедевым-Кумачом была написана песня, слова которой подхватил весь народ. (звучит песня «Священная война») Писатели Ленинграда в начале июля 1941 года обратились с призывом: «Настал момент, когда наряду с пером в наших руках должна быть винтовка, а наше место - в строю, плечом к плечу с рядовыми бойцами». В годы Великой Отечественной войны в рядах Красной Армии и партизанских отрядах сражались тысячи писателей, 417 из них погибли смертью храбрых. Самоотверженная литературная работа писателей в ту пору тоже была патриотическим подвигом. Созданные ещё в те годы яркие произведения навсегда вошли в золотой фонд советской литературы. Ученик: (Зажигаются свечи) Ученик рассказывает об этом поэте, читает его стихотворение «Его зарыли в шар земной» Учитель: Военно-патриотическая лирика в годы войны стала ведущим жанром. Стихи и песни поднимали боевой дух советских бойцов, наполняли их сердца любовью к Родине, звали на подвиг. Особенной популярностью пользовалась песня А.Суркова «Бьётся в тесной печурке огонь» (Музыкальная инсценировка этой песни) Учитель: Большой любовью пользовались в народе стихи К.Симонова. Ученик читает наизусть стихотворение «Жди меня». Учитель: Рядом с признанными мастерами советской поэзии День Победы приближали совсем ещё молодые поэты: Павел Коган, Юлия Друнина, Николай Майоров, Михаил Дудин. Перечень имён можно ещё продолжить. Многие из них не вернулись с передовой, «не дописав стихов», « не долюбив», « не докурив последней папиросы». А в литературе они живы. Остановимся на творчестве поэта Михаила Дудина. Ученик рассказывает о поэте, читает наизусть стих. «Соловьи» (на фоне трели соловья) Учитель: В годы войны создаётся ряд поэм, запечатлевших великий ратный подвиг советского народа. Среди них «Василий Тёркин» А.Твардовского. Ученик читает наизусть «О награде» Учитель: Великое звание - защитники Отечества. Их подвиг огромен. Светом любви нашей пусть озарятся их имена. Сегодня мы вспомнили лишь некоторых из тех, кто ковал Победу нашего народа в борьбе с врагом своими стихами, кто приравнял перо к штыку. В нашей памяти никогда не должно стереться всё то, что принесла с собой война. (Звучит песня « Давным-давно была война») Ученик читает «Реквием» Р. Рождественского. (Свечи гаснут)
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены