РАЗРАБОТКИ
|
Игра на гитаре как источник здоровья$IMAGE1$ Мне неоднократно приходилось сталкиваться с убеждением, что музыка, особенно классическая, влияет на организм человека и его психоэмоциональное состояние. Каждый из нас неоднократно ощущал на себе положительное воздействие музыки, которая помогает скрасить долгую поездку, расслабиться после рабочего дня, взбодриться утром, заниматься в спортзале, проводить в комнате уборку. Наша жизнь без музыки была бы мрачной и неинтересной. Мне не раз приходилось убеждаться, что слушать музыку собственного исполнения - это здорово! Когда я исполняю без ошибок какое-то красивое произведение, я получаю удовольствие. А сыграв его, в полной мере ощущаю мощный прилив энергии победы над очередной сложностью в жизни. Музыка обладает некой силой, которая помогает мне обрести уверенность, удовлетворенность в себе. Мне стало интересно, как ещё музыка может воздействовать на человека? В чем польза обучения игре на гитаре? Цель: Выявление влияния оздоравливающих свойств игры на гитаре на организм человека. Задачи:
Гипотеза: Могу предположить, что музыка, исполняемая на гитаре, способствует общему развитию человека, а также лечит организм человека. Объект исследования: организм человека. Предмет исследования: музыка, обучение навыкам игры на гитаре. Методы исследования:
Еще с давних времен известны исцеляющие случаи, когда Александру Македонскому игра на струнах лиры вернула здоровье. Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые лечили душу. Древнекитайские врачи активно применяли такой метод лечения, назначая своим пациентам музыкальные рецепты с названиями «Сердцебиение», «Пищеварение» [5, с. 20].Специалисты утверждают, что в большинстве классических произведений содержится огромный заряд положительной энергии, которая благотворно влияет на сердечно-сосудистую, нервную и даже пищеварительную системы. Что же происходит с организмом под воздействием музыки? Когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций[2, с. 32]. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы «исцеляющего» инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее «звучание». Помимо «пассивного» прослушивания музыки, благотворный эффект оказывает игра на гитаре. В процессе прослушивания участвует не только слух, но и все тело в целом. Музыка проникает в живой организм не только через уши, а и через кожу, содержащую виброрецепторы. Звуковые сигналы попадают на резонансную частоту, соответствующую физическим характеристикам одного из органов, оказывая на него стимулирующее воздействие. А в случае с гитарой, сама вибрация будет ощущаться большой площадью тела и кожного покрова. Вследствие этого, какие-то болевые ощущения могут ослабевать или исчезать в целом. Играя на гитаре, человек приучается к более точному моторному планированию. Именно эта способность затем переносится на речь, помогая произносить звуки.Видя свои успехи и обретая популярность среди сверстников, укрепляется уверенность в себе и своих силах, повышается самооценка. Кроме того, игра на гитаре придает эмоциональный подъем, это благоприятно сказывается на психологическом развитии человека. В практической части своей работы провел эксперимент «Цветодиагностика эмоциональных состояний» (методика разработана Е.Ф. Бажиным и А.М. Эткиндом на основе метода цветовых выборов М. Люшера) в 3 классе общеобразовательной школе с. Калинино. Пришел к выводу что, у большинства слушателей музыка, исполненная мною,вызвала чувства радости, восторга, создала приятное, светлое настроение. Из интервью учителя- гитариста детской музыкальной школы А.В.Сунцова, учителя- гитариста общеобразовательной школы И.М.Хольшиной узнал, что обучаясь игре на гитаре дети становится цивилизованнее, воспитанее и интеллигентнее. Помимо этого, развивается мелкая моторика, что сказывается на развитии памяти, внимании, речи, мышления, интеллекта. Кроме того, ко всему сказанному, я на себе почувствовал положительное влияние музыки. За 5 лет обучения в музыкальной школе я научился слушать, понимать и анализировать классическую музыку. С удовольствием разучиваю и исполняю произведения таких композиторов как А. Виннитке, М.Джулиане, Ф Таррего, В.Моцарта. Обрел такие качества, как сосредоточенность, уверенность в себе. Я с удовольствием сам сочиняю музыкальные произведения, треки. Меньше стал обращаться к врачу. Но самое главное, я заметил, что после каждого проигранного произведения я ощущаю хорошее настроение. Таким образом, музыка влияет на состояние и развитие человека. Особыми чудодейственными свойствами обладает классическая музыка. Она может лечить от многих болезней. А если эта музыка собственного исполнения, то влияние увеличивается. Играть на гитаре полезно. Развивается мелкая моторика- повышается интеллект, самооценка, наблюдается эмоциональный подъем и с легкостью избавляет от депрессии. Обучение игре на гитаре в человеке воспитывает индивидуальность и вкус. Самое главное качество дисциплинируют ученика. Слушайте музыку, играйте на гитаре - будете здоровы! Библиографический список:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены