РАЗРАБОТКИ
|
ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ
Семенова Т.Н. – педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ Пушкинского района Санкт- Петербурга
Дополнительное образование. Прикладное творчество [/c]ПРИГЛАШЕНИЕ К СТОЛУ Конкурсная программа для девочек 5 – 7классов.Рекомендуется проводить в конце учебного года в разделах школьной программы – технология или в системе дополнительного образования. Продолжительность проведения – не более 1,5часов. Работа содержит сценарий, методические рекомендации, бланки жюри Цели и задачи: • Обобщить, закрепить, активизировать и применить знания, полученные на занятиях в системе дополнительного образования и уроках технологии (охват всех учебных тем) • Вызвать интерес к изучению новых тем и разделов • Сплотить коллектив девочек школы на основе решения общих задач, общих интересов. Подвести итоги года, наметить задачи следующего • Научить принимать гостей, соблюдая принципы толерантности и гостеприимства Заранее: Написать объявление – приглашение хозяйки кабинета – учителя технологии или педагога дополнительного образования Сформировать команды из 5 -7человек (название, капитан, приветствие, домашнее задание, работа с болельщиками) Организовать работу жюри (копию сценария, оценочный лист каждому члену жюри) Провести работу с представителями родительского комитета (приобретение призов, организация «сладкого стола») Оформить помещение (столы и стулья расположить по периметру помещения; в центре – стол, вокруг которого будут проводиться основные конкурсы. Организовать выставки детских работ и книг по рукоделию) Подготовить бутафорию по сценарию Ход игровой программы I. Введение в тему. Приветствие – 5минут Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Вы помните, как говорится об обрядах у Антуана де Сент – Экзюпери? « - Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис… .- Нужно соблюдать обряды. - А что такое обряды? – спросил Маленький принц. - Это нечто давно забытое, - объяснил Лис. - Нечто такое, отчего один какой – то день становится не похож на все другие…» Ведущая. Какие же дни бывают не похожими а остальные? (Именины, дни рождения, Новый год и др.) Ведущая. Как радостно в такие дни пойти в гости к добрым друзьям и как приятно видеть у себя дома близких людей. Гостеприимство – умение принимать людей радушно. Поэтому, приглашая гостей, вы непременно должны продумать весь праздник, и хорошо, если ваша программа сразу заставит улыбнуться гостей. А сегодня вы в гостях у меня: команды (название команд) и их болельщики. Далее каждая команда приветствует гостей ( до3минут) II. Разминка - 10минут Задание для команд: Сочинить приглашение на собственное День рождение за 5минут. Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность. Задание для болельщиков: Ответить на вопросы по правилам этикета. Листочки с вопросами находятся в коробочке из – под «киндерсюрприза». Зрители поочерёдно вытягивают вопросы и после обсуждения отвечают (за правильные ответы получают жетоны). Примерные вопросы: - Сколько времени ждут опоздавших гостей? (15минут, затем хозяйка приглашает гостей за стол.) - Что значит быть внимательной хозяйкой? ( Это значит видеть гостей сразу и каждого в отдельности, найти время чтобы со всеми хоть немного поговорить, а тем, кто впервые в доме, уделить побольше внимания.) - Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени? (Нет. Нужно приходить или вовремя, или на 5 - 10минут позже.) - Можно ли за общим столом шептаться? - Если вам подарили подарок и он вас не очень обрадовал, то вы… ( не покажете ни недовольства, ни разочарования) - Получив подарок, вы… (развернёте его и скажете примерно так: « Как здорово! Я очень рада получить эту книгу. Я давно о ней мечтала.») - Если вам подарили цветы, то вы… (радостно поставите их в вазу так, чтобы всем было хорошо видно) - Если вам подарили сладости, то вы… (угостите ими гостей за чаем) - Можно ли отказаться от подарка? ( Отказаться – значит серьёзно обидеть дарящего) - Если кто – нибудь из гостей пришёл без подарка? (Поприветствуйте его так же сердечно, как остальных. Выразите ему признательность за то, что он оказал внимание своим визитом) - Если кто – то принёс великолепный дорогой подарок, вызывающий восхищение, то помните… ( выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, явившихся с более скромным подарком) Проверка выполнения задания командам – написание приглашения на собственное День рождение, оценка жюри. Предупреждение жюри: наличие оценки за поведение команд и болельщиков . III. Конкурс «Сложи салфетку» -10минут Ведущая. Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно же, красиво сервированным столом! В разные времена существовали различные представления об эстетике сервированного стола. 1.Вот как потчевали гостей в 60 –е годы нашей эры: Посуда с тяжёлыми кушаньями ставят по краям; лёгкие плавают кругом на игрушечных корабликах и птичках. Вода по трубочкам беспрестанно течёт в каменную чашу, вмонтированную в мраморную столешницу. 2.В середине ХVIII века длинные столы, накрытые великолепными скатертями, были украшены фарфоровой скульптурой различных архитектурных форм, имитацией фруктов и овощей. В наши дни всё гораздо проще: сервизы, вазы, столовые приборы расставляем одинаково. А вот где мы можем проявить фантазию, так это в складывании салфеток. Задание: Участники каждой команды (по 2человека) представить 2 -3варианта складывания салфеток. Остальные участники команд приступают к следующему конкурсу. IV. Конкурс «Кухня без секретов» - 10минут Ведущая. Как пригласить гостей, как накрыть на стол вы знаете и умеете. А теперь коснёмся тайны приготовления некоторых блюд. В этом мешке находятся различные кухонные приспособления. Каждый из участников команд рассказывает о предмете, вытащенном из мешка. Ведущая. А теперь проверим знания секретов кулинарии наших болельщиков. Вопросы: Как узнать, испёкся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит пирог готов.) Как почистить лук, чтобы не текли слёзы? (Подержать нож под струёй холодной воды.) Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (Добавить в воду соль.) Что нужно сделать, чтобы свёкла при варке не потеряла свой цвет? ( В воду добавить немного уксуса.) Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? (Несколько сырых картошин или рис, обёрнутый в марлю на некоторое время окунуть в суп) Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (Как вода закипит, положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина) Чтобы яичные белки быстрее взбились, что нужно сделать? (Белки охладить, добавить щепотку соли.) Жюри оглашает оценки предыдущих конкурсов. Конкурс – эстафета «Варим борщ» - 5минут Ведущая. Ах, каких мне выбрать овощей Для салата, винегрета и для щей? Как мне только разобраться и понять, Что мне для обеда выбирать? На столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берёт карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладёт её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрал все продукты для борща. Ведущая. Пока варится борщ, мы займёмся делом. V. Конкурс « Мотальщицы» - 10минут Каждой участнице предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перематываются по команде ведущего. Чья команда первой перемотает нитки, поднимает руку. Ей присуждается очко. Дополнительное очко участница получает за отгаданную загадку. Жюри оглашает оценки всех предыдущих конкурсов. Ведущая. Да, шедевры кулинарии не могут храниться в музеях. Они съедаются гостями тем быстрее, чем они прекраснее. Но праздник – это не только стол и еда. Очень хорошо, если вы к празднику приготовили призы, сувениры, сделанные своими руками, небольшие концертные номера. Небольшие сувениры, например можно использовать вместо шуточных карточек, расставленных рядом с прибором. Всем приятно, что каждого здесь ждали. VI. Домашнее задание. Вернисаж сувениров. – 10минут От каждой команды по одному концертному номеру и по три небольших сувенира – визитки. Ведущая. Ну, что же, теперь я уверена, что вы сможете принять гостей по всем правилам, и ваш дом будет гостеприимным. Но всё – таки пословица гласит « Не красна изба углами, а красна пирогами». Прошу всех к столу. VII. Чаепитие «Красна изба пирогами» - 15минут Пока жюри подводит итоги конкурсов, в отдельном помещении проходит чаепитие. Жюри оглашает результаты ,победители и участники команд. Ведущая. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимных хозяев. От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и вашим близким всегда было уютно дома. Используемая литература 1. Павлова О.В. Неделя технологии в начальной и средней школе – Волгоград: «Учитель», 2009. 2. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Технология 5 – 11классы – Волгоград: «Учитель», 2008. 3. Норенко И.Г. Технология 6 – 8классы – Волгоград: «Учитель», 2007. 4. Литература по рукоделию, кулинарии, этикету. Приложение Жюри № Конкурс Команда « Команда « Команда « Примечание 1 Приветствие 2 Разминка 3 Сложи салфетку 4 Кухня без секретов промежуточные 5 Варим борщ 6 Мотальщицы 7 Домашнее задание 8 Болельщики 9 Поведение ВСЕГО:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены