РАЗРАБОТКИ
|
Рассказ "Последний подвиг"В селе просыпаются рано. А раньше всех – женщины. Вот и сегодня, в День Победы, не успело ещё солнце окрасить верхушки белоснежных цветущих яблонь, а в домах уже захлопали двери, загремели подойники, заскрипели двери сараев и колодезные колёса. Село наполнилось перекличкой петухов, и сквозь весь этот шум были слышны звонкие женские голоса. Только в одном доме женщины не слышно было, хотя и здесь уже не спали. Вернее, не спал. Пётр Иванович вышел на крыльцо в одном исподнем, вдохнул свежий, пахнущий уже не весной, но и ещё не летом воздух: «Хороший сегодня будет денёк». Выглаженная с вечера полинявшая гимнастёрка с двумя орденами Славы ждала его на скамье у печи. Сегодня, как в каждый год в этот день, Пётр Иванович пойдёт к старому дубу за селом навестить жену и сына. А потом – к обелиску погибшим в войну односельчанам, где состоится митинг. …Шумная босоногая ватага, поднимая клубы пыли, промчалась за околицу. Пётр Иванович с грустной нежностью проводил их взглядом: «Может быть и мой внук вот так же бегал бы теперь с ними…» - вздохнул он. …Когда старший сержант Пётр Иванович Шипов вернулся с фронта, дома своего он не нашёл. И здесь же, у пепелища, соседка, прерывая свой печальный рассказ рыданиями, поведала ему о страшной смерти его Марии и трёхлетнего сына, которого Пётр Иванович так и не видел. Фашисты выследили связную партизан, схватили её и после жестоких допросов расстреляли вместе с ребёнком у старого дуба за селом… …Накинув цепок на дверь, Пётр Иванович направился к одинокой могиле под старым дубом. Тонкий звон орденом отвечал в такт тяжёлой поступи старика. Миновав последний дом, он вновь увидел вдалеке ребятишек, что пробегали мимо его окон. Только теперь, сгрудившись, они о чем-то оживлённо спорили. Иногда из их стайки кто-нибудь отбегал в сторону, но увлекаемый любопытством, вновь возвращался обратно. Проходя мимо, Пётр Иванович снова посмотрел на детей и… вздрогнул между ребячьими фигурками мелькнула знакомая металлическая коробка – мина!.. Взрыватель на один виток уже поддался усилиям мальчишек. Каждая следующая секунда, каждый нечаянный толчок мог превратить в ничто этих сорванцов. Эта ужасная мысль мелькнула в голове старого минёра. – Не трожь! – страшный окрик заставил замереть мальчишек в испуге. Пётр Иванович осторожно взял смертельную «игрушку» из рук окаменевшего вихрастого мальчонки, – Домой, быстро! …Он нёс мину на вытянутых руках, выбирая места поровнее, шагал плавно, будто скользил по степной траве. Но, поравнявшись с дубом, он забыл о заповеди минёра – «не отвлекайся». Только на миг бросил он взгляд на могилу жены и сына… Бежавшие из села взрослые, которых позвали перепуганные детишки, увидели огромный куст земли, вдруг выросший возле дуба. И, как отзвук взрыва, долго ещё шумела крона старого одинокого дерева. …Всё село провожало в последний путь к старому дубу, под которым была одинокая могила, старого минёра, кавалера двух орденов Славы, старшего сержанта Шипова Петра Ивановича.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год Популярные разработки
Разработки в этом блоке очень скоро появятся.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
Родителям
Как помочь школьнику организовать дистанционное обучение? Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены