РАЗРАБОТКИ
|
Интеллектуальные способности человека: памятьПамять важна для выполнения многих задач. Ею пользуются для того, чтобы на более или менее короткое время запоминать самую разную информацию. Личные воспоминания, общеизвестные факты, самые разные события. Для формирования личности и ее развития важно, что это своего рода прямой свидетель нашего прошлого (эпизодическая память), истории и общего знания (семантическая память). По этой причине память считается одной из важнейших когнитивных способностей человека. Вербальная и визуальная память Вербальная память предназначена для того, чтобы запоминать, например, различные словосочетания и воспроизводить их позднее. Для многих людей запоминать визуальную информацию легче, чем вербальную. Визуальная память очень зависит от нашей внимательности, так как чтобы запомнить различные элементы вокруг себя, их необходимо анализировать. Поэтому мы легко находим предметы, которые мы уже видели, и помним, в чем был одет человек, которого мы встречали. Хотя память часто и рассматривается как нечто единое (например, говорят «у него хорошая память»), в реальности существуют разные виды памяти. Помнить о том, что Вы ели вчера вечером, и помнить о том, что Москва – столица России, абсолютно разные вещи. При этом мозг по-разному функционирует в зависимости от конкретного типа информации. Традиционно в зависимости от продолжительности хранения информации в мозге принято выделять следующие типы памяти: сенсорная, краткосрочная и долгосрочная память. Сенсорная память – самая краткосрочная. С ее помощью можно воспринимать любую новую информацию, которую мы воспринимает в течение самых малых долей секунды. Краткосрочная память (иными словами – оперативная память) позволяет запоминать информацию на более продолжительное время. Ее способности ограничены, поэтому она может запоминать за один раз лишь небольшое количество элементов. При помощи памяти этого вида можно, например, запомнить номер телефона, который нам сообщили вербально, до того момента, как мы его записали на листе бумаги. Краткосрочная память также используется при чтении и позволяет временно запомнить информацию только что прочитанного предложения и понять его взаимосвязь со следующим предложением. Долгосрочная память включается тогда, когда мы пытаемся запомнить что-нибудь на длительное время, и также тогда, когда мы вспоминаем что-либо из прошлого. Ее объемы и сроки хранения информации не ограничены. При этом в мозге хранятся различные виды информации. Долгосрочную память традиционно принято подразделять на эпизодическую, семантическую и процедурную. Такие воспоминания, как то, что человек делал вчера, время начала рабочего дня или день рождения родственников (эпизодическая память) - это личные воспоминания, для которых очень важен контекст их запоминания. В свою очередь семантическая память, например знания правил грамматики, значений слов, культурных обычаев, названий столиц стран или названий предметов, общеизвестные факты – это такой вид памяти, для которого личный контекст уже не имеет значения. Первоначальные эпизодические воспоминания уже преобразовались в семантические знания, так как они отрезаны от их пространственного и временного контекста. Такой вид знания относится к семантической памяти, благодаря которой можно запомнить и затем воспроизвести, например, названия предметов и слова, имеющие определенное значение. Однако есть не только явные воспоминания, которые позволяют осознанно искать запомненную информацию. Процедурная память представляет собой своего рода автоматический режим, с помощью которого память выдает информацию. В этом случае речь идет о скрытых механизмах памяти, которые обобщают воспоминания и знания (например, игра на пианино, езда на велосипеде, вождение автомобиля). Хотя мы и проводим эти действия автоматически, нам нужны те знания, которые накоплены в мозге. Нарушения памяти В повседневной жизни память играет настолько важную роль, что нарушения памяти могла бы стать большой проблемой. Одного опасения возникновения проблем с памятью достаточно для того, чтобы воззвать стресс. Нарушения памяти часто возникают у людей старше 50 лет, и это нередко приводит к нейродегенеративным расстройствам. Однако разрушение когнитивных способностей и ослабление памяти не являются нормальной частью процесса старения. Ослабление памяти может быть связано с определенными стрессовыми событиями или обстоятельствами, например с хронической усталостью, снижением мотивации или с негативными эмоциями. Способы улучшения памяти Для улучшения своей памяти можно применять следующие приемы:
Во всех сферах жизни память – наиболее востребованная интеллектуальная способность. Она позволяет запоминать самую разнообразную информацию (например, номер телефона, дела, которые мы делали на прошлой неделе, названия предметов или имени людей, с которыми мы недавно познакомились, а также исторические даты). Память также важна для других интеллектуальных способностей, например при чтении, аргументировании, счете в голове или образном мышлении. Осознаем ли мы это или нет, в любом случае мы постоянно пользуемся нашей памятью, и она помогает нам запоминать как общеизвестные факты, так и личные события, так и механические действия.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" Школьные проблемы одарённого ребёнка Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» В школу с удовольствием или со слезами? Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены