РАЗРАБОТКИ
|
Эссе "Молодой учитель нашей школы"Автор: Ерошенко Елена Викторовна «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам» Каждый из нас когда-нибудь всё же прощается с детством…Счастливое и несчастное, весёлое и грустное, беззаботное или отнюдь не радужное, оно может стать для каждого из нас отправной ступенью в выборе самого главного пути в жизни – нашей будущей профессии. Так и произошло с маленькой девочкой Катюшей из города Моршанска. В детстве Катя больше всего любила играть «в школу». Каждый вечер она заботливо усаживала вокруг себя своих любимых кукол, давала звонок на урок стареньким будильником и с головой погружалась в роль учителя. Тогда маленькая девочка и представить себе не могла, что эта игра из беззаботного детства, возможно, станет впоследствии не просто игрой, а серьёзным делом на всю её жизнь. Но вот пришло и её время познаний, открытий. В 1998 году Катерина поступила на обучение в 1 класс СОШ№4 города Моршанска. Училась девочка с огромным интересом. По мнению самой Кати, в этом , конечно, заслуга её первого учителя Григорьевой Т.В. С этого времени школа становится для Кати вторым домом. Все лучшие моменты жизни связаны теперь только с ней. Кроме учёбы, Катя принимала активное участие в художественной самодеятельности, с интересом занималась танцами, посещала секции лёгкой атлетики и баскетбола. Проходило время, и девочка стала замечать, что из всех предметов школьного курса больше всего её интересуют всё же история и обществознание. Немаловажную роль в этом сыграла преподаватель истории Макурина О.А. С порога СОШ №4 выпускница, награждённая серебряной медалью «За успехи в учении», убежденная в своем педагогическом призвании, вступает на порог исторического факультета Тамбовского Государственного Университета имени Г.Р.Державина. Интересной и сложной была учёба в этом ВУЗе, ведь Катя выбрала специализацию, связанную с изучением истории зарубежных стран. Помимо учёбы, Катя проявила себя как активная студентка. Она принимала участие в соревнованиях по баскетболу, настольному теннису. Без неё не проходил ни один конкурс «Студенческая весна». ВУЗ Екатерина закончила « с отличием», получив при этом благодарственное письмо от преподавателей за активное участие в жизни учреждения. 1 сентября 2013 Екатерина Александровна Пронина была принята на должность учителя истории и обществознания в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева». И началась работа, творческая страсть, внутреннее горение, поиск. Значение первого урока в судьбе учителя трудно переоценить. Екатерина Александровна экзамен на педагогическую прочность смело выдержала. Она вошла в класс с отрепетированной улыбкой и заученными планами-конспектами, наивно полагая, что это самое важное на уроке. Приветствовали её не все. Тридцать пар любопытных плутовских глаз уставились на учителя. «Хотелось зареветь и убежать, — вспоминает Екатерина Александровна, — но я нашла силы держать себя в руках. Пауза длилась недолго. Я начала читать...». Из уст учителя звучали стихи А.Т. Твардовского о минувшей войне. В мертвой тишине ребята узнавали о том, как солдаты сражались за Родину во время Великой Отечественной войны. Ей удалось задеть самые потаенные струны мальчишеской души, и ребята вдруг в неудержимом потоке слов все разом стали рассказывать о дедах, прадедах, не вернувшихся с войны. Так начался путь рядового учителя обычной российской школы. Непростым, но всё же ярким он был. От бесконечной круговерти школьных дел у молодого педагога иногда просто опускались руки. Теперь Екатерине Александровне открылись ещё и минусы профессии педагога - постоянная нехватка времени, сложные дети и непростые родители. Но при помощи поддержки дружного педагогического коллектива школы Екатерина Александровна справилась с этими непростыми перипетиями первых месяцев работы молодого педагога. Сегодня Екатерина Александровна Пронина уже настоящий педагог. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Ее мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе учеников. Этот учитель постоянно находится в творческом поиске. Своих учеников она обогащает идеями, практическим участием, заряжает оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым в них успешность в обучении. Это человек, наделенный замечательными качествами : эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – очень требовательна по отношению к себе. Екатерина Александровна к педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Педагог старается научить детей понимать даже то, о чем не говорят, читать то, что не написано, то есть научить видеть, устанавливать, прослеживать в пространстве и времени связи. Екатерина Александровна заботливо следит за развитием каждого ученика, исходя из индивидуальных особенностей, воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, решают исследовательские задачи, любят рассказывать и сочинять. Все знают, что уроки Прониной Екатерины Александровны – это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные формы проведения уроков, использовать опыт учителей – новаторов, методистов – учёных. И всему этому способствуют всегда деловой настрой, быстрый темп, эмоционально безупречная речь учителя, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ. Не щадя ни себя ни сил, не жалея времени молодой педагог всегда в курсе всех педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, думающий, плодотворно работающий, великий труженик и просто надежный друг, умный коллега. Жизнь не стоит на месте. Вот уже третий год отсчитывают часы педагогической работы в школе Екатерины Александровны Прониной. Сейчас Екатерина Александровна и её ученики вечные «собеседники», «со-товарищи», «со-дружества». Они всегда два полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит, что как в природе, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми продолжается. И это великое счастье.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены