РАЗРАБОТКИ
|
Эссе "Я - учитель". О качествах учителя, о его отношении к ученикам.Каждый человек выбирает свой путь и идёт по нему всю жизнь. Но счастлив лишь тот, кто не пожалеет о своем выборе. Стать учителем я решила еще с детства, ведь передо мной был замечательный пример. Моя мама - учитель начальных классов. Я любила помогать ей: готовить наглядные пособия к уроку, смотреть, как она проверяет тетради. «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно идти с желанием, как будто идешь на праздник…» - говорила мне мама. По окончании педагогического училища я попробовала себя в роли психолога, социального педагога, воспитателя ГПД и даже воспитателя ДОУ. И все-таки любовь к точным наукам привела меня к стенам педагогического университета. Я - учитель русского языка! Любой школьный предмет способствует развитию полноценной личности. Русский язык и литература способствуют чувственному восприятию мира. И вот уже несколько лет я живу в гармонии с собой и миром, работая учителем русского языка в школе №7 г.Пятигорска. Каждый ребёнок, по своей сути, - исследователь, и надо не навязывать ему истины, а надо содействовать ему в их открытии. Из урока в урок стараюсь помочь каждому ребенку раскрыть себя, объясняю, что природа подчиняется определенным законам. Считаю, что главное- не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям учеников: вовремя похвалить, подсказать, направить, постараться подобрать ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы каждый поверил мне, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться регулярно и эффективно. Поэтому в своей педагогической практике использую одну из современных технологий оценки знаний – рейтинговую систему. Именно она способствует повышению активности обучающихся и создает ситуацию успеха для обучающихся. Основная особенность рейтинговой системы заключается в том, что в ней нет «отличников», «ударников, а есть первый, второй, третий ... учащийся по уровню достигнутых учебных результатов. Ребятам система очень нравится, они охотно «зарабатывают» баллы за приобретенные знания и умения. Каждый ученик знает, чтобы занять высокое место в таблице успеваемости, надо постараться и потрудиться. Другими словами, появилась мотивация к учебе. Единственная сложность – моя работа всегда должна быть очень четкой, спланированной. Нагрузка заметно увеличилась, так как приходится ежедневно проверять большое количество заданий. Ведь одно из главных условий - быстрота проверки заданий, чтобы ученик смог увидеть свои пробелы и устранить их вовремя. Но я помню всегда, что главное в нашей профессии – верность выбранному пути. Как актуальны сегодня слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: допустит бухгалтер ошибку в расчетах, ее можно найти и исправить; подгорит у повара блюдо – можно приготовить новое. Только у учителя результат виден не сразу, а лишь через несколько лет. И исправить его уже будет нельзя. Ошибка педагога самая серьезная, она ранит душу ребенка. Но еще больше душу ребенка ранит равнодушие и несправедливость со стороны учителя. Поэтому я уверена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Быть учителем – это значит быть для своих учеников опорой, находить позитивное в любой ситуации, передавать этот заряд оптимизма своим ученикам. увлекать, окрылять, вдохновлять, учить противостоять трудностям и побеждать. Но и этого недостаточно. Необходимо проявить терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Школа - это мое призвание, моя жизнь. Ведь именно благодаря моей профессии, каждое утро иду в школу, встречаюсь с самыми лучшими представителями человечества – детьми. Меня всегда ждет много интересных встреч, люди, которым я нужна и которые нужны мне. Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены