РАЗРАБОТКИ
|
Ответ учителям на "Учить - значит воспитывать".Учить нельзя воспитывать. Прежде всего, как человек не имеющий непосредственного отношения к современной образовательной системе, хочу сказать, что судить о её компетентной стороне не могу и не буду. Но как продукт этой системы, могу оценить её методы, подходы и их результаты на личном опыте. Тема этого эссе должна была звучать как «Учить нельзя воспитывать», но для меня лично, вопрос «где поставить запятую?» и не вопрос вовсе, обучение и воспитание личности, вопросы из разных плоскостей. Не берусь говорить про детские сады, но будь то школа или вуз – это, в первую очередь, учебные заведения. Человек, не важно какого возраста, школьник или студент, это прежде всего личность, а личности свойственны индивидуальные черты характера, способности, а главное, личное мнение, которое в контексте современных педагогических методик подвергается жесткой стереотипизацие. Другими словами, весь многовековой опыт человека, представляется как априори верный, и в рамках учебной программы, любое проявление личного мнения является заблуждением, нуждающемся в корректировке по средствам негативных оценок, к чему неизбежно и прибегает педагог. Это воспитание, и в первую очередь воспитание в человеке сомнения в себе, в своих мыслях, навязывание необходимости равнения на других, «эталонных людей». На мой скромный взгляд, данный подход, оставляет свой отрицательный отпечаток на человеке до конца его жизни, а вызван он изначально не верно поставленной целью – выпустить человека – знающего, и умеющего использовать свои знания, в рамках поставленных целей. Мне кажется, было бы куда эффективнее научить человека прежде всего мыслить. Мыслящий человек способен не только использовать свои знания, но и самостоятельно усваивать новые. Об этом я и хочу порассуждать далее. Я не буду спорить о том, что многие педагоги стараются использовать не стандартные методики обучения, развивающие и поощряющие самообразование и инициативу. Это так, но это лишь капля в море. Все обучение на данный момент построено на необходимости внушить человеку мысль, что 2х2=4. Говоря об этом подходе, хочется вспомнить пословицу «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Окончив школу, я понял, что рыбу ловить я так и не научился. Одной из причин этого, я считаю обязательную школьную программу. Например, я, как человек не имеющий слуха и не склонный к музицированию, никогда не понимал, что же мне могут дать уроки музыки. Я никогда не имел предрасположенности к математике, и мой аттестат тому красноречивое подтверждение, а требования преподавателей к уровню моего понимания данной науки так и вовсе отбивали у меня всяческое желание учится. Я не в коем случае не оспариваю необходимость знания точных или каких бы то ни было наук из числа общеобязательных, и даже не думаю учить более компетентных лиц как выполнять их работу. Увольте… Я просто считаю, что в таком тонком деле, как формирование сознания, требуется более индивидуальный подход. Думаю, мне бы сейчас больше пригодились навыки в области русского языка и литературы, которым, к сожалению, уделялось не так много времени, как того хотелось бы мне. В моей повседневной жизни, потребность в знаниях по биологии возникает гораздо чаще, чем необходимость надеть противогаз за 15 секунд. Я бы с превеликим удовольствием пожертвовал часами, потраченными на труды, обж или уроки черчения в пользу любого из вышеперечисленных предметов, но такой возможности мне увы не предоставили. Сомнения и незнание у думающего человека вызывают здоровый интерес к теме, а осознание необходимости этого знания – тягу к самообразованию. Воспитание в ребенке личности – обязанность родителей в первую очередь, обязанность не только моральная, но и возложенная на них конституцией РФ, а задача учителя, в моем понимание, главным образом, возбудить в нем интерес к предмету. Вот тут у педагогов полная свобода действия в поиске собственного подходи и методик для того, чтобы привлечь ребенка к процессу обучения, а не просто передать знания, полученные от своего учителя, которые он в свою очередь получил от своего, и.т.д… Задать вопрос и позволить прийти к ответу самому, не прибегая к заучиванию неинтересной ему информации в абсолютно ненужной ему области… Не могу утверждать, что если бы мне позволили выбрать предметы для изучения в средней школе, или же не навязывали литературу, а научили читать и показали библиотеку, я бы вырос великим писателем или философом, но однозначно могу утверждать, что процесс обучения проходил бы для меня менее «болезненно». Баланс обязательных знаний и способностей ученика на каждом этапе, это ключ к успешному обучению, а поиск этого баланса – должен быть первоочередной задачей при разработке программы для школ. И подводя итог, хотелось бы вернуться к изначально обозначенной теме. В школе я не раз бывал в кабинете у директора, мне не единожды грозили исключением, школьный психолог после бесед со мной разводил руками, а отметки за поведение в моем дневнике отзывались нервной дрожью у родителей. И в этом не было вины педагогического состава школы, просто я такой. Как и все дети, я любил пошалить, активность и энтузиазм так и лились через край, и я смиренно выслушивал нотации от родителей за каждую из моих шалостей, а потом снова носился по школе снося все на своем пути. Просить ребенка не быть «шкодой», все равно что просить водопад не шуметь… Не смотря на это, я вырос, я люблю читать, способен проникнуться уважением к окружающему меня миру, стараюсь не выражаться, и люблю своих родителей. И в первую очередь это их заслуга. Я не хочу сказать, что в этом нет заслуги школы, есть, но она скорее косвенная, мы перенимаем привычки тех, кто нас окружает, и очень быстро. Поэтому, если хотите воспитать нас, начните с себя. Марков Анатолий, 22 года
Всего комментариев: 9
1
Ирина_Евгеньевна • 11:03, 13.06.2014
3
Hih • 14:18, 13.06.2014
2
плп • 11:16, 13.06.2014
4
Ishina • 18:20, 13.06.2014
5
Hih • 12:40, 15.06.2014
6
Hih • 01:47, 16.06.2014
8
Ирина_Евгеньевна • 00:01, 17.06.2014
7
Ishina • 19:15, 16.06.2014
9
Ирина_Евгеньевна • 00:03, 17.06.2014
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены