РАЗРАБОТКИ
|
Учит ли чему нибудь история ? / Размышления провинциального историка/
…Чему учит нас История? ( Размышления провинциального историка)
И может ли она научить нас чему-нибудь? Не повторять прежних ошибок? Но мы их повторяем и ещё повторим с роковой неизбежностью…Гордости? – Но гордиться можно ( и даже это проще!) незнанием Истории .Или это продление жизни, мысленный, зримый лишь воображению путь через столетия? А и познав всю цепь причин и следствий, железную череду этнических смен, взлётов и падений, в которую выстраивается познанная история человечества, можно ли изменить сущее, спасти от гибели усталый народ , перечеркнуть предначертанное природой? Не в этих ли вечных стремлениях перечеркнуть, воспротивиться, возродиться, встать с колен и есть подлинная жизнь, а всё остальное лишь тени ненастных облаков на любимом лике родной земли. У Ганса Христиана Андерсена есть рассказ-притча «Калоши счастья». В Копенгагене, на Восточной улице, как-то вечером собралась интеллигентная компания. Многие в детстве наверно читали. А что обычно делают интеллигентные люди, собравшись вместе? Начинают вести умные разговоры, ( или как им кажется умные) Так было и в этом случае: кратко напомню содержание : один советник юстиции стал высказывать ту мысль, что в давние-давние времена, в эпоху Средневековья его предкам жилось куда лучше, чем его соотечественникам в развращенный и меркантильный XIX в.(А мы иногда сравниваем 20век 21) Не слушая возражений, он вышел в прихожую, нечаянно надел волшебные калоши счастья, которые перенесли его прямиком в XVI столетие... Может ли история научить чему-то? Правильна ли знаменитая латинская фраза: История-учительница жизни? Это очень трогательная, но наивная постановка вопроса. На самом деле история ничему не учит. А может я и не прав. Если бы она учила, мы бы были бы ни здесь, не такими, не в таких обстоятельствах. Так что же такое история и почему она существует? Как мне кажется, история-это зеркало. Мы провели очень много лет в королевстве кривых зеркал. Там плохо и противно. Правды хочется! В чем же цель истории? Вспомним, что писал Пушкин Василию Андреевичу Жуковскому». Ты спрашиваешь меня в чем цель поэзии? Цель поэзии-поэзия». Так вот и я полагаю, что цель истории - история. Это органическое свойство человека знать своё прошлое. Откуда мы? Кто мы? Почему мы такие? В чём наши корни? Какую дорогу мы прошли? Это область человеческой интеллектуальной деятельности, которая так же естественна, как дышать. Признано, что государственных мужей, политиков да и простых людей она ничему не учит. Казалось бы, вот очевидные уроки истории, вот здесь наши предшественники оступались, совершали непоправимые ошибки, а вот тут есть примеры верных решений, героических поступков, идеалы гражданского самопожертвования, государственной мудрости. Но нет... Люди постоянно наступают на одни и те же грабли. Это только кажется, что мир за сто лет серьёзно повзрослел, поумнели и не допускает прежних промахов. Если полистать подшивки журналов и газет столетний давности, то иной раз просто диву даёшься , до чего проблемы конца двух столетий схожи. Мне всегда казалось, что путь человека, его развитие так индивидуальны, обусловлены таким несметным количеством и разнообразием обстоятельств, что любая универсальная схема, прописанная в книге, где заранее обозначен маршрут, — не более чем благое пожелание, повод для умного и милого разговора интеллигентных людей. И наши дети — с разными темпераментами, способностями, основными чертами характера, живущие в разных семейных, социальных, национальных, религиозных обстоятельствах — не могут следовать каким-то абстрактным прописям или образцам, даже самым высоким и прекрасным, изложенным в учебнике или в книге для чтения по истории. Каждому — свой воспитатель. Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены