РАЗРАБОТКИ
|
Пятое колесоПЯТОЕ КОЛЕСО. Зачем ты родился, человек? Кто ты в этом мире? Как ты живёшь? Странно, самые сложные вопросы, на которые приходится отвечать всю жизнь, формулируются и звучат так просто... Родился человек. Скрипнуло, покатилось колесо времени, колесо жизни. Мир, огромный, непознанный, смотрит с ожиданием на это новое движение. Первый вопрос ребёнка- это начало его осознанных отношений с окружающим миром. Взгляд со стороны. Мама. Женечка рос спокойным, уравновешенным мальчиком. Всё что-то разбирал, чинил у себя в уголке. Но эти вопросы! Почему солнышко светит, поёт магнитофон, растёт трава? Почему? Почему? Я так порой от него уставала, что, бывало, отмахивалась: подрастёшь- сам узнаешь. В детстве мне казалось, что настоящая, большая жизнь стремительно летит мимо меня. Я постоянно боялся что-то упустить, потерять, не заметить. Каждый учебный предмет представлялся мне крепостью, за стенами которой хранятся самые главные, самые важные ответы. И на штурм каждой крепости я бросался с открытым забралом. Занимался спортом, пел, танцевал в самодеятельности, был комсоргом - искал повсюду. Взгляд со стороны. Одноклассник. Как-то на уроке химии добывали водород. Женьке показалось, что он чего-то не доложил, и, конечно, решил дозу увеличить. Рвануло так, что вся школа вздрогнула, и ему пришлось объясняться в кабинете директора. Может быть, я разбрасывался. Но я понял, что и сам мир, и скорость его движения зависят, прежде всего, от человека, его внутреннего мира- какой человек, такой и мир вокруг. Раздвинуть окружающий мир, сделать его богаче способен только совершенствующийся человек. Взгляд со стороны. Супруга. У него на всё хватает времени: быть любящим, заботливым мужем, внимательным отцом троих детей, работать в школе. Я, жена, порой удивляюсь: когда успевает? Почему я когда-то пришёл в школу и остался в ней навсегда? Вопросы, которые ставит перед тобой жизнь, разные. Один и тот же может и пугать, и беспокоить, но одновременно и радовать, волновать,будить скрытые возможности. Путь познания каждого- это личное открытие мира, основанное на общем человеческом знании. В какой-то момент я понял, что одним из способов постижения мира является помощь в этом другим. Помогать искать другим, быть товарищем, наставником- это всегда что-то открывать и для себя. Ньютон не открыл бы свой закон, если бы на его голову однажды не упало яблоко. Учитель на этом примере- то самое ( не в буквальном, разумеется, смысле!) яблоко, которое поможет ученику сделать своё маленькое открытие. В другой ситуации учитель- сон, который должен приснится будущему Менделееву, и тогда будет открыта, в который уж раз, периодическая система элементов... Взгляд со стороны. Ученик. С Евгением Николаевичем и сложно, и легко. С ним необычно. Его о чём-нибудь спросишь- редко сразу ответит. Тут же начнёт сам вопросы задавать. Ответишь на один, второй, и получается, ты сам на свой вопрос уже ответил. Он, оказывается, вовсе и не трудный был, мой вопрос. Но иногда вдруг тряхнет на кочке, ухабе (дороги у нас не для всякого колеса!), и спросишь у себя с тревогой: а так ли ты необходим, учитель физики, своим талантливым ученикам? Не найдут ли они свои ответы без тебя? Не то ли ты пятое колесо у телеги, без которого вполне можно обойтись? А если даже и так? В каком-то смысле это неплохое объяснение нашей профессиональной педагогической роли. Пока четыре колеса не набрали оборотов, не притёрлись к оси, не встали в колею, мы рядом: направляем, помогаем, страхуем. А когда повозка уверенно покатилась вперёд без нас, мы останавливаемся и провожаем её взглядом, грустным, но светлым. Так и должно быть! Именно для этого мы и работаем: только помогаем ученику найти себя в бесконечном жизненном движении. Взгляд со стороны. Директор. Поживем-увидим. Поживём-увидим. Колесо жизни вращается.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены