РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Школьная орнитология-5

                                                                      Часть пятая. Пеликаны
Удивительная птица – пеликан. Никто из мира пернатых так мудро не заботится о потомстве, как она. Птенцы находятся под ее опекой целых три с половиной месяца: это рекордно много для птиц. Все это время пеликан-папа и пеликан-мама учат жить свое потомство. Вначале деткам-несмышленышам они приносят в зобу полупереваренную рыбу и отрыгивают ее в лоток гнезда. Потом учат детей доставать рыбу из подклювного мешка, и тем приходится ее ловить, а после самим переваривать. Затем, когда ножки птенцов окрепнут, пеликаны обучают их плавать и самостоятельно ловить рыбу. А после подросшая молодежь еще три года живет холостыми группами отдельно от колоний взрослых, но невдалеке, на виду – на всякий случай…


В школьном мире учитель-пеликан – тоже самая мудрая и заботливая птица. Он меняет тактику воспитания детей в зависимости от их возраста: вкладывает в головы учеников «переваренные» знания только на начальном этапе обучения, а потом учит их добывать все необходимое самостоятельно.
 Учитель-пеликан пришел в этот мир ради воспитания детей, это его призвание. Работа доставляет пеликану ни с чем не сравнимое удовольствие. Искать новое и интересное, опробовать в деле, постоянно учиться самому, бесконечно удивляться детям и уважать их – это его стиль работы. Ученики любят пеликанов за их уникальные уроки, за их неподдельный интерес к каждому ребенку и готовность всегда прийти на помощь.
Пеликан радуется успехам учеников больше, чем своим собственным. Он согласился бы работать и за гроши, но пеликанов обычно высоко ценят в коллективе, и умная администрация школ просто насильно заставляет их обобщать опыт, аттестовываться на высокие категории и получать президентские и губернаторские гранты. Хотя не все пеликаны попадают в такие благоприятные условия, и тогда они получают лишь бесконечную добрую память и благодарность своих учеников... 

                                                                                 Эпилог

Вот какие разные птицы работают учителями в школах. Каждый из этих видов приспосабливает детей к себе и каждый по-своему учит жить. Конечно, оптимально, чтобы все учителя были пеликанами. Но так не бывает. В каждой школе есть и дятлы, и павлины, и наседки, и воробьи... Я думаю, что они тоже приносят неоценимую пользу. Нельзя детей кормить только сладким - пусть они попробуют и кислого, и соленого, и горького... И еще - есть такой закон природы: чем больше биологическое разнообразие, тем устойчивее экосистема. Так что давайте будем терпимыми и уважительными к коллегам, не относящимся к вашему птичьему виду...


Всего комментариев: 8
avatar
1 Игоревич • 20:28, 24.03.2010

Спасибо за такую увлекательную серию статей!
avatar
2 Ирина_Евгеньевна • 22:07, 24.03.2010

Спасибо. Мне тоже было увлекательно придумывать эту классификацию. Была бы признательна, если бы кто-нибудь исправил мои опечатки - в заголовке и в предпоследнем предложении... flower
avatar
3 • 21:39, 17.07.2010

Ирина Евгеньевна, спасибо за такую находку, наблюдательность, умение преподнести. Очень интересно. С удовольствием прочитала все статьи из этой серии.
avatar
4 nata1875 • 05:16, 03.11.2010

Ерунда какая-то. Учителей много хороших и разных, со своей методикой и подходом. А у вас получается, что только небольшая часть достойна уважения и всяческих похвал. А остальные - дятлы, наседки, воробьи, ничего хорошего детям не дают. Не знаю, по-моему, те, о ком вы так пренебрежительно отзывались, вкалывают как пчёлки каждый день из года в год и заслужили не оскорблений в свой адрес, а как минимум уважения. Простите.
avatar
5 Ирина_Евгеньевна • 14:54, 14.11.2010

Да я вроде бы и не оскорбляла никого, совсем напротив... Прочитайте последнее предложение, и вы в этом убедитесь. Уважаю всех. Просто даже за то, что не уходят с этой работы, им надо ставить памятники при жизни.
avatar
6 Лес-Ник • 23:28, 17.02.2011

Ирина Евгеньевна, ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!!!
avatar
7 Ishina • 21:45, 29.06.2011

Уважаемая Ирина Евгеньевна! Вы, очень тонко подметили всю психологическую структуру отдельных групп учителей, классифицируя их по птичьим признакам. Браво! good Спасибо!
avatar
8 Ирина_Евгеньевна • 16:25, 12.07.2011

Благодарю, коллеги, за лестные отзывы. biggrin
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены