РАЗРАБОТКИ
|
Школьная орнитология-3
Часть третья. Павлины
Кто такой павлин? Красивая и важная птица. Встречалась в школе всегда, а сейчас все чаще и чаще... Хочется павлину выделиться из серой толпы учителей, быть на виду, вызывать восхищение и одобрение, а может быть, и зависть коллег. Павлин - публичная птица. Ему бы в театре работать, наслаждаться взрывом оваций, собирать полные залы зрителей, пробираться сквозь толпу поклонников. А он всего лишь школьный учитель. «Всё нормально, мне и здесь будут рукоплескать», - внушает себе павлин. И настойчиво идет к намеченной цели. Всё бы ничего, если бы не было это желание первенства так уж чересчур выражено. Эгоизм, помноженный на карьеризм и возведенный в степень… Особенно это стало заметно с введением категорий, а затем и надбавок к зарплате за умение преподнести себя. Павлин рвется в бой: он «участвует» везде и во всем, кричит об этом на каждом углу, постоянно держит в курсе своих дел школьное начальство, собирает толстенное портфолио с кучей разработок и справок. Попробуй сказать, что он не лучший!!! Но, увы, павлин – не самый лучший учитель. На уроке он исподволь любуется собой: «Ах, как я красиво говорю! А какой я умный! А какой остроумный!» О детях же порой вообще забывает. Много и увлеченно объясняет материал и рассуждает, при этом не всегда умеет слушать и не дает высказаться ученикам. Нет обратной связи, так необходимой для достижения результата. Типичные павлины зачастую не запоминают даже имен и фамилий своих учеников, особенно если они тихие, незаметные и не блещут знаниями. Не замечают, был ли сегодня Петров на уроке, слушал ли объяснение или отсиживался. У павлинов есть любимчики. И есть остальная масса детей - изгои, которым павлин ни за что не поставит хорошую оценку, даже если ребенок ее заслужил. Дети чувствуют неприязненное или безразличное отношение к ним павлина и отвечают ему тем же.
Всего комментариев: 6
1
Игоревич • 21:57, 14.03.2010
2
Ирина_Евгеньевна • 21:01, 15.03.2010
3
Гера • 11:15, 17.03.2010
4
Ирина_Евгеньевна • 17:20, 19.03.2010
5
Владимирович • 21:21, 05.04.2010
6
Ирина_Евгеньевна • 17:32, 06.04.2010
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений Как установить хорошие отношения с учителем вашего ребенка Консультация для родителей: "Гаджеты и дети" Формы и методы по коррекции страхов Советы родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзаменов своими детьми |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены