РАЗРАБОТКИ
|
Путь к профессииПуть к профессии Мигаль Римма Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Чему посвятить себя и свою жизнь? Наверное, эти вопросы можно отнести к разряду вечных. Так или иначе они встают перед каждым человеком и требуют самого серьёзного ответа. Мне часто приходится спрашивать об этом своих учеников, стоящих на пороге самостоятельной жизни, и видеть, как им нелегко дать однозначный ответ. Вспоминаю себя в их возрасте. Как ни странно, но у меня проблем с выбором профессии никогда не было. Ещё лет с восьми - девяти мечтала стать учителем. Наверное, эта моя детская мечта была связана с желанием во всём походить на свою первую учительницу – Панченко Марию Фёдоровну, строгую, но справедливую. Она научила меня читать, писать и считать. Именно Мария Фёдоровна стала в моей жизни тем человеком, который приоткрыл для меня многие тайны и ответил на множество «почему». Именно она разделила со мной радость первых успехов на тернистом пути к знаниям. Она же научила не сдаваться перед трудностями. За это я ей бесконечно благодарна и по сей день. А вот уже в пятом классе я твёрдо решила, что буду учителем русского языка и литературы. Сейчас, вспоминая далёкие 70-е годы XX века, я всё больше и больше убеждаюсь в том, что на это решение повлияло общение с Барановой Марией Кузьминичной, моей замечательной учительницей русского языка и литературы. Она так знала и любила свой предмет, что её уроки проходили на одном дыхании, каждый следующий не был похож на предыдущий. Мария Кузьминична сумела пробудить во мне любовь к родному языку и русской классической литературе. Она могла заинтересовать так, что хотелось читать все книги, о которых она рассказывала, и перечитывать уже знакомые произведения. Мария Кузьминична не только учила предмету, она учила нас общению: с книгой, друг с другом, со старшими. Её уроки навсегда останутся в моей памяти. Но случилось так, что мне пришлось перейти в другую школу. И опять удача! В моей жизни появляется ещё один человек – Лужецкая Тамара Фёдоровна. Требовательная, принципиальная, она научила отстаивать своё мнение, вести дискуссии, анализировать прочитанное. Никогда не забуду тех споров, которые разгорались между нами на уроках литературы в старших классах. А чтобы спорить и доказывать своё мнение, надо было читать. Теперь – то понимаю, что неспроста Тамара Фёдоровна «подбрасывала» нам каверзные вопросы. Она заставляла нас думать, развиваться духовно. А самое главное то, что к Тамаре Фёдоровне можно было обратиться с любым вопросом и быть уверенным в том, что получишь на него ответ. Счастливые школьные годы шли один за другим. На смену беззаботному детству пришла юность. Наступил период, когда нужно было решать, куда идти учиться дальше. Однако у меня никаких колебаний по этому поводу не было. Теперь уже не просто детское желание, а мечта, которую хотелось осуществить, цель, к которой хотелось стремиться. Поэтому, когда получила аттестат об окончании средней школы, сомнений не было никаких. Если поступать, то только в педагогический, если выбирать профессию, то только учителя русского языка и литературы. Мечта стала реальностью. В 1984 году поступила в Белгородский государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского, а в 1988 году окончила его. Начинала свою педагогическую деятельность в Октябрьской средней школе Белгородского района. Хочется сказать спасибо моему наставнику Шевченко Зинаиде Николаевне. Она щедро делилась своим богатым педагогическим опытом, помогала на практике воплощать знания, полученные во время учёбы в институте. Проработав два года в Октябрьской школе, перешла в Майскую гимназию, в которой работаю и по сей день. Думаю, что судьба была благосклонна ко мне. Быть принятым таким коллективом – счастье. Для меня, начинающего тогда учителя, были созданы все условия для профессионального роста. Сейчас, когда работе в школе отдано более двадцати лет, думаю: «Могло ли сложиться всё как-то по-другому»? Нет. С уверенностью могу сказать, что я нашла своё место в жизни. Я не могу даже представить себя в другой роли. Общение с учениками доставляет радость. В каждом из них частичка моей души. Спасибо моим дорогим учителям, встретившимся мне на жизненном пути и предопределившим мой профессиональный выбор. Спасибо наставникам и коллегам, которые помогали совершенствовать свои знания и умения. Спасибо ученикам, без которых учителю состояться невозможно. Современная жизнь сложна. Меняются нравственные ориентиры и приоритеты. И хотя большие изменения происходят и в сфере образования, но мне кажется, что всё-таки школа останется тем местом, где учителя будут сеять «разумное, доброе, вечное». И я благодарна судьбе, что причастна к этому.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены