РАЗРАБОТКИ
|
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Употребление глаголов прошедшего времени.Тема: Употребление глаголов прошедшего времени. Цель: Обеспечить усвоение знаний по теме «Употребление глаголов прошедшего времени». Задачи: 1.Закреплять знания учащихся об особенностях глаголов, употреблённых в прошедшем времени. 2.Повторить времена глаголов. 3.Раазвитие орфографической зоркости, логического мышления, воображения, памяти, внимания, речи, навыки работы с текстом, интереса к предмету. 4.Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, самостоятельность, умение работать в коллективе. Тип урока: Повторение и обобщение полученных знаний. Форма урока: Урок- путешествие. Оборудование: мультимедиа, карточки с заданием, перфокарты, иллюстрации к уроку. Ход урока. 1.Оганизационный момент, сообщение темы и целей урока. Учитель: (слайд№1) -Ребята, вы любите путешествовать? -Сегодня мы совершим путешествие в страну Глаголию. В стране Глаголия мы сможем посетить сказочный дворец Времён глаголов. -Но учтите, чтобы подойти ко дворцу, необходимо преодолеть препятствия. (слайд№2) -Путешествие наше будет долгим, трудным и опасным. А преодолеть всё это можно только тогда, когда будете дружными, смелыми, умными, находчивыми. Итак, в путь! 2.Чистописание. Препятствие «Глубокая река» (слайд№3) Учитель: Нужно перейти речку, сделав через неё мостик из букв, данных в узоре. Учитель: -Какие сочетания букв узнали? 3.Словарная работа. Препятствие «Колодец» (слайд№4) Учитель: - На пути во дворец перед нами колодец. Нам нужно «утолить жажду» при условии, случайно попавшие в «колодец» словарные слова будут превращены в глаголы неопределённой формы. а) Надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя. (адрес) б) Приём пищи, обычно в середине дня. (обед) в) Цвет сажи, угля. (чёрный) г) Успех в битве, войне, полное поражение противника. (победа) д) То же, что и холод. (мороз) е) Такой, который несёт дежурство. (дежурный) ё) День торжества. Установленный в честь или в память кого - чего-нибудь. (праздник) ж) способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. (чувство) Учитель: -Скажите, какой частью речи являются записанные слова? -Какое слово лишнее? Почему? -Чтобы «утолить жажду», нужно подобрать к словарным словам однокоренные глаголы, ставя их в неопределённую форму. -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (Взаимопроверка тетрадей). (слайд№5) (Адресовать, обедать, чернеть, победить, морозить, дежурить, праздновать, чувствовать) -Оценки. 4.Физминутка. Препятствие «Ночь» (слайд№6) Учитель: - На пути в сказочный дворец стоит дремучий лес, через который надо проложить три дорожки. Ими могут стать три группы глаголов, которые вы, ребята, должны найти в предложенных мною текстах, взятых из сказок и рассказов. 5.Работа по теме урока. (слайд№7) Для 1-го ряда: Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит, Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывёт. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» (слайд№8) Для 2 –го ряда: Дёрнул волк за щеколду, ворвался в домик и проглотил бабушку целиком. А сам лёг на кровать, прикрылся одеялом и стал ждать. «Красная Шапочка» (слайд№9) Для 3 –го ряда: Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жить сначала. А.П.Гайдар «Горячий камень». (слайд№10) -Проверка (на экране) (слайд№11) 6.Продолжение работы. Учитель: - Через дремучий лес проложили три дорожки. - Какая 1- я группа глаголов? - На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? - Какая 2- я группа глаголов? - Как определить глагол в прошедшем времени? - Какая 3- группа глаголов? - На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени? 7. Закрепление изученного материала. а) Самостоятельная работа. Препятствие «Высокие горы». (слайд№12) Учитель: - Чтобы пройти через высокие горы и попасть в сказочный дворец страны Глаголия, нужно выполнить такое задание: - На экране текст: Для 1-го ряда: - Прочитайте текст. Спишите текст, изменяя время глаголов на прошедшее. Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу. Зачерствела грязь на дороге стала жёсткой. Как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня заскучала. Таня сидела дома и играла в куклы, и на улицу не пошла. Для 2-го ряда: - Прочитайте текст. Спишите текст, изменяя время глаголов на настоящее. Спит Маша в постельке и видит чудесный сон. Идёт она, будто лесом дремучим и видит: перед ней сидит старик Мороз- Иванович седой- седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; когда головой трясёт, - от волос иней сыплется, а когда дышит,- валит пар густой. Для 3-го ряда: - Прочитайте текст. Спишите текст, изменяя время глаголов на будущее. Выйдет старик-годовик. Будет он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнёт старик-годовик первый раз, -полетят первые три птицы..Повеет холод, мороз. - Проверка. - Дети читают текст правильно. - Проверка на экране. Оценки. (слайд№13) б) Индивидуальная работа у доски: - Подберите однокоренные слова с приставками к глаголам: Для1-го ученика: бежать- Для2-го ученика: летать- 8.Тест. Препятствие «Обрыв» Учитель: - Нам путь преградил «Обрыв»..Нужно выполнить тест. (слайд№14) - Выбери верное утверждение: 1.Глагол отвечает на вопросы а) Кто? Что? б) Что делает? Что сделает? 2.Глаголы по временам а) изменяются; б) не изменяются. 3.Глаголы по числам а) не изменяются; б) изменяются. 4.Какое слово является глаголом? а) бег; б) побежал; в) беговая. 5.Глаголы бывают: а) настоящего времени; б) прошедшего времени; в) будущего времени. 6.Укажи глагол настоящего времени: а) напишу; б) улетает; в) скрыла. 7.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: а) Что делал? Что сделал? б) Что делать? Что сделать? 8.Глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам: а) изменяются; б) не изменяются. 9.Глаголы в прошедшем времени можно узнать по вопросам: Что делал? Что сделал? И по суффиксу-л-? а) да; б) нет. 10.Глагол обозначает; а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета. - Взаимопроверка на экране. (слайд№14) 1б 2а 3б 4 б 5 а, б, в. 6 б 7 б 8 а 9 а 10 в 9. Итог урока. Учитель; - Вот и подошло к концу наше путешествие. - Мы с вами попали в страну Глаголию. - Спасибо за урок. (слайд№15)
Всего комментариев: 1
1
Elena_Vladimirovna0103 • 16:54, 11.11.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены