РАЗРАБОТКИ
|
Ура!Ура! В ЗДОРОВЕЙКУ нам пора!
Тупицына Елена Викторовна
инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 37» г. Лысьва Пермский край I квалификационная категория Стаж педагогической работы 16 лет «УРА! УРА! В ЗДОРОВЕЙКУ НАМ ПОРА!» Все мы родом из детства - с красочной, волшебной планеты, на которой царствуют доброта, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров. Я вновь вернулась в страну детства, чтобы развивать у детей интерес к движению, к спорту, к здоровому образу жизни. Ведь лучший путь сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней детей заложены в детстве Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полноценное физическое, психическое и социальное благополучие. На здоровье человека оказывает влияние множество факторов: биологических, экологических, гигиенических, социальных. Немаловажную роль играет сотрудничество ДОУ и семьи в деле формирование у детей основ здорового образа жизни, укрепления и сохранения здоровья детей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители были бы не пассивными наблюдателями, а активными участниками воспитательного процесса. Поэтому мы решили организовать работу семейного клуба «Здоровейка», где дети и родители получают заряд бодрости, энергии, положительных эмоций от совместных игр, упражнений , аттракционов. Клуб « Здоровейка» (далее клуб) является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и дети могут получить знания о здоровом образе жизни, способах укрепления здоровья и развивать свои двигательные умения и навыки… Участниками клуба являются дети среднего и старшего дошкольного возраста, их родители. Основные принципы работы клуба: ♦ принцип открытости ♦ научности ♦ добровольности ♦ активности и сознательности ♦ развивающего диалога ♦ индивидуального подхода ♦ системности ♦ активности ♦ деятельности Задачи клуба. ♦ Создание совместных условий ( семья – ДОУ) для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, формирование двигательных умений и навыков. ♦ Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления среди детей и родителей. ♦ Трансляция родителям педагогических знаний в области воспитания и развития ребенка дошкольника, формирование ценностного отношения к здоровью своих детей. ♦ Формирование положительного эмоционального опыта через общение детей и родителей в ходе совместных занятий и игр. Работа клуба строится в соответствии с тематическим планом, который составляется на год и изменяется и дополняется в соответствии с запросами родителей. Каждое заседание клуба посвящено определенной теме. Ура ! Ура ! Наступает вновь среда! Очень рада детвора! В ЗДОРОВЕЙКУ нам пора! Мы занятия в спортклубе очень рады посещать, Вместе с мамой, вместе с папой свое здоровье укреплять. Мамы задают вопрос: « что такое сколиоз»? Как нам закалять сыночка? Плоскостопие у дочки… Помогите, разъясните и проблему разрешите …» « Не волнуйтесь, сей же час, консультация для вас. Вам покажем упражненья, найдем верное решенье, Чтоб детишки не болели , все крепчали, здоровели». - А сегодня приглашаю поиграть, в семейных эстафетах участие принять. Будем бегать, прыгать и метать, самых быстрых, ловких, метких выявлять. В следующий раз спортивный праздник, Спешит к нам снеговик – проказник С лыжами и санками, с коньками и ледянками. Выручайте, папа, в Емелю превратитесь И на праздник к детям в спортивный клуб явитесь. Из спортзала все гуськом мы спешим на водоем, Есть у нас здесь местный пруд, его бассейном все зовут. Покажем родителям, как мы купаемся, Ныряем, плаваем и закаляемся. Наступил уж вечер, в заключенье встречи беседа за круглым столом. Чай из травок целебных мы пьем: полезный, вкусный, приятный, витаминный и ароматный. Быстро время прошло и с пользой, довольны и дети и взрослые. Приглашаю всех Вас я в спортклуб «Здоровая семья»! Жду Максимку и иДанилку, Марка, Вадика, Кирилку. Рада Аленке, рада Анютке и Кристинке и Мишутке. Желаю всем здоровья Вам, и большим и малышам. Постепенно в результате совместной работы родители стали воспринимать советы педагогов не как назидание, а как поддержку. Значительно улучшились отношения в коллективах родителей и детей. Родители стали активными участниками всех дел группы и детского сада. А главное, они стали осознанно относиться к проблемам здоровья своих детей. У детей удалось сформировать интерес к занятиям физкультурой и положительный эмоциональный опыт общения в результате совместных занятий с родителями. С уверенностью можно сказать о том, что между родителями, детьми и педагогами сложились доверительные, дружеские взаимоотношения. Приложение 1 ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ЗДОРОВЕЙКА» на 2009/2010 г.г. ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей, формирование у детей и родителей ценностного отношения к здоровью, создание положительного эмоционального настроя от совместной двигательно-игровой деятельности. Октябрь 1занятие. Тема: «Профилактика плоскостопия» (практикум) Задачи: познакомить родителей и детей с разнообразными упражнениями для профилактики плоскостопия, учить применять их на практике 2 занятие. Тема: «Игра как средство физического развития дошкольника» (практикум по организации подвижных игр) Задачи: формировать представление о значении подвижной игры в жизни ребёнка; познакомить родителей с подвижными играми, которые они могут организовать с детьми в свободное время; обеспечить высокую двигательную активность детей. Ноябрь 1 занятие. Тема: «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна…» Задачи: формировать представление о значении общеразвивающих упражнений в физическом развитии и оздоровлении детей, разучить комплекс ОРУ в парах (взрослый-ребёнок), содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата. 2. Совместное интегрированное физкультурное занятие детей с родителями «Путешествие в лето» Задачи: закрепить двигательные умения и навыки у детей, способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности. Декабрь 1 занятие. Тема: «Дидактические игры по физическому воспитанию». Выставка нестандартного физкультурного оборудования. Задачи: познакомить родителей и детей с дидактическими играми по физическому воспитанию, научить играть в них, формировать представление об использовании нестандартного физкультурного оборудования для организации двигательной активности детей. 2 занятие. Тема: «Закаливание» Задачи: познакомить детей с эффективными способами закаливания детского организма, с принципами закаливания, разучить разные виды точечного массажа; формировать понимание значимости физкультурно-оздоровительной работы. Январь 1 занятие. Тема: «Гимнастика – заряд бодрости и сил» Задачи: познакомить с различными видами гимнастик (просыпательная, зрительная, пальчиковая…), со способами их проведения, содействовать осознанию значимости физкультурно-оздоровительной работы. 2 занятие. Тема: «Школа мяча» Задачи: учить бросать, перебрасывать друг другу и отбивать мяч разными способами, познакомить с элементами спортивных игр (волейбол и баскетбол) , доступными для детей дошкольного возраста. Февраль 1занятие. Тема: «Спортивные игры» Задачи: формировать представления о многообразии спортивных игр и упражнений, назначении и способах использования движений – элементов спортивных игр, их практической значимости. 2занятие. Тема: «Был мой папа маленьким когда-то» (Весёлые эстафеты с папами). Задачи: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость; обеспечить высокую двигательную активность детей. Март 1 занятие. Тема: «Наши мамы – спортивные самые» (Весёлые эстафеты с мамами). Задачи: содействовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; создать условия для обеспечения высокой двигательной активности детей. 2занятие. Тема: «Правильная осанка – залог здоровья». Задачи: формировать представление о значении правильной осанки для здоровья человека, познакомить родителей и детей с разнообразными упражнениями для профилактики и исправления нарушений осанки, учить применять их на практике. Апрель 1занятие. Тема: «Сказочные эстафеты» Задачи: продолжать привлекать родителей и детей к совместным занятиям физическими упражнениями, создать положительный эмоциональный настрой; развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, синхронность в выполнении движений; содействовать развитию двигательного творчества. 2занятие. Тема: «Минута славы» Задачи: содействовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; создать условия для развития двигательного творчества родителей и детей, формирования положительного «Я- образа» как члена семьи, чувства гордости за свою семью. Май 1 занятие. Тема: «День рожденья только раз в году» Задачи: формировать понимание необходимости организации Дня рождения как неповторимого, незабываемого для ребёнка праздника; познакомить с играми и аттракционами, которые можно провести на семейном празднике, научить играть в них. 2занятие. Поход в боулинг. Задачи: формировать представления об игре в боулинг, назначении и способах использования движений, их практической значимости, развивать физические качества: ловкость, меткость, точность движений. Приложение 2 Конспект игрового физкультурного занятия в клубе «ЗДОРОВЕЙКА» Тема: «Зимние забавы» ЗАДАЧИ: • Учить выполнять дыхательные упражнения по системе Стрельниковой. • Совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить действовать слаженно в команде. • Закрепить представления о зимних видах спорта, спортсменах, о использовании зимнего спортивного инвентаря. • Продолжать развивать ловкость, быстроту, меткость. • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью • Формировать положительный эмоциональный опыт в совместной двигательной деятельности детей иродителей Ход занятия Воспитатель, родители и дети встречают гостей - Мы гостей все видеть рады в стенах нашего детсада. И скажу вам, не тая: с физкультурой мы друзья! Знаем мы и все вокруг - физкультура - всем нам друг! И занятия физкультурой очень любит детвора, А особенно такие, где всегда идёт игра! Любим прыгать и скакать, бегать, ползать и метать. Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, Мы по кругу пойдём, хоровод заведём. - Глазки смотрят? (Дети: смотрят) -Ушки слушают? (слушают) - Ручки хлопают? (хлопают) - Ножки топают? (топают) - Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Она приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт» (Зима) Итак, мы отправимся в гости к зиме и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Дети и родители выполняют имитационные движения: - Посмотрите из окна: белые дорожки. Всё равно гулять пойдём. Наденем на ножки тёплые сапожки – этот - с правой ножки, этот – с левой ножки. На руки - рукавички, тёплые сестрички, В эту - правый кулачок, в эту – левый кулачок. Пальтишки меховые, шапочки пуховые, Застегнём все пуговки вот так, пуговки в ряд. Выбегаем на крыльцо, ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Носом вдох, выдох ртом, дышим носом, а потом Мы гуляем не спеша. Как погода хороша! Покатили снежный ком, будет ком снеговиком. Три комка соединили и морковку прилепили, Уголёчки вставили и метлу приставили. Баба снежная стоит , на ребят она глядит. Чтобы в снег не провалиться, мы должны поторопиться, Мы деревья обойдём, снег с их веток не стряхнём. На заснеженной поляне чей-то домик мы найдём. - Вот и владения зимы. А где же хозяйка? Дети и воспитатель подходят к домику, их встречает Емеля. Воспитатель: - Да это же Емеля! Емеля: - Кто мне спать не даёт? Воспитатель: - Здравствуй, Емеля. Мы пришли к Зимушке – зиме, хотим с ней поиграть. Емеля: - Здравствуйте и до свидания! Играть захотели? Ещё чего не хватало. Зимой надо не в игры играть, да другим спать мешать, а лежать на печи, да есть калачи. Воспитатель: - Нет уж, дорогой Емеля, издавна русские люди устраивали зимние забавы, веселились, да резвились. Мы не хотим нарушать традиции, нам бы только зиму найти. Емеля: - Ха, не найдёте, я её прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала. Воспитатель: - Ну что же, Емеля, придётся тебя расшевелить, да уму разуму поучить. Посмотри, какие наши дети спортивные, здоровые. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (дети и родители встают в круг, лицом друг к другу). 1. «Ладошки» И.П.: руки согнуты в локтях. В: На вдохе сжимаем пальцы, на выдохе разжимаем. (3 раза по 4 вдоха). 2. «Погончики» И.П.: кисти рук сжаты в кулачки и прижаты к поясу. В: в момент вдоха резко толкаем кулачки вниз (3 раза по 4 вдоха) 3. «Насос» И.П: Ноги слегка расставлены, руки опущены В: Лёгкий поклон к полу и одновременно резкий короткий вдох номом, спина круглая (4 раза по 4 вдоха) 4. «Кошечка» В: в лёгком полуприседе И.П: поворот вправо-влево (4 раза по 4 вдоха) 5. «Обними плечи» И.П.: руки согнуты влоктях и подняты на уровне плеч В: одновременно вместе с обниманием резко шмыгать носом (1 раз 32 вдоха) 6. «Большой маятник» В: Упражнение «насос» соединить с упражнением «Обними плечи» (2 раза 32 вдоха) Емеля: - Как здорово! Молодцы! Придётся помочь вам Зиму позвать. Емеля читает стихотворение (дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом вместе с Емелей). Пусть забористый мороз щиплет щёки нам и нос. Нам Зима красавица очень-очень нравится. Эй, Зима покажись и с детьми подружись. Появляется Зима: - Здравствуйте, дети, здравствуйте мамы и папы. Я Зима, у меня сейчас много забот, надо землю снегом запорошить и реки льдом замостить. Дети читают стихи: • К нам пришла Зима сама, Принесла во двор Зима Снег пушистый, лёд, снежки, Санки, лыжи и коньки. • На деревья и кусты шапки нахлобучила, В толстяка-снеговика превратила чучело. • И на окнах спозаранку звёзды, листья, завитушки. Все девчонки взяли санки, все мальчишки взяли клюшки. ИГРА «МЫ ЗНАЕМ ВСЁ О СПОРТЕ» Зима раскладывает зимний спортивный инвентарь в разных местах зала. Родители загадывают загадки. Дети отгадывают. • Бегут по дорожке доски да ножки (лыжи) • Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (санки). • Каждый вечер я иду рисовать круги на льду, Только не карандашами, а блестящими … (коньками) • Костыль кривой так и рвётся в бой (клюшка). Отгадав загадку, дети бегут к спортивному инвентарю, который соответствует отгадке. Воспитатель предлагает назвать виды спорта и спортсменов, которые используют этот инвентарь (коньки – фигурное катание, фигурист…). Зима: - Молодцы, ребята, хорошо знаете зимние виды спорта. Ребёнок читает стихотворение: Вот подарки так подарки! Мы играем во дворе. Нам не холодно, а жарко, будто лето в декабре. Зима: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда не ленись! В две команды становись. Внимание, внимание, начнём соревнования. Эстафета «Гонки снежных комов» Игрокам каждой команды раздаются мячи разных размеров. Участники эстафеты катят мячи до зрительного ориентира и обратно. Мячи раздать следующим образом: у первого участника маленький мяч, у второго – мяч большего размера, …, у последнего – самый большой мяч. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Эстафета «Разбор снежного завала» Играющие поочерёдно бегут к «снежному завалу» (мячи в обруче), находящемуся у зрительного ориентира, берут один мяч из обруча и бегом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первая выполнит задание и не уронит мяч. Эстафета «Снайперы» Перед командами выкладываются по три-четыре обруча. Каждый участник поочерёдно прыгает из обруча в обруч, берёт снежный ком (мяч) и бросает в корзину. Команда-победитель определяется по количеству попаданий. Выступление детей. Танец с фитболами. Эстафета «Вместе весело шагать» Дети встают на ступни родителей, родители придерживают детей за руки и идут вперёд до ориентира и обратно. Эстафета «Покатаем кукол на санках» Дети везут кукол на санках, объезжая стоящих на пути родителей до ориентира, обратно – по прямой. Воспитатель подводит итоги соревнований. Зима: - Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, и у меня Ноги ходят ходуном, не стоят на месте. Эх, давайте-ка, друзья, поиграем вместе. Емелю в круг мы приглашаем и игру мы начинаем. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЕМЕЛЯ» Дети идут по кругу, в центре которого стоит ловишка Емеля. Дети и родители хором говорят: «В избушке тёплой греется Емеля-мужичок, Играть он с нами ленится, на печке греет бок. Раз, два, три – Емеля, нас лови». Дети бегут врассыпную, Емеля их ловит. Пойманный становится ловишкой. Игра повторяется 3-4 раза. Зима: - Молодцы! И дети, и взрослые, и ты, Емеля. Емеля: - Спасибо, дети. И вам, родители, спасибо. Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят: «В здоровом теле здоровый дух». Обещаю вам дружить с Зимой, не бояться морозов и холодов, буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным. Емеля приглашает всех пить чай.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены