РАЗРАБОТКИ
|
«Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога»
«Интернет как развивающее пространство: роль и место педагога»
Рыженко Елена Владимировна, учитель информатики и ИКТ МОУ « СОШ № 64» г. Астрахани. Многие современные учащиеся имеют доступ к ресурсам Интернет не только в школе на уроках, но и в домашних условиях. И здесь следует отметить, что зачастую дети используют Интернет однобоко, только для общения друг с другом. А остальные возможности, предоставляемые глобальной сетью учащимся им либо вообще не известны, либо игнорируются. Роль учителя здесь становится особенно важной. Все педагогические усилия необходимо направить на правильную расстановку акцентов использования сети. Учитель должен раскрыть своим ученикам возможности применения Интернета не только для общения в социальных сетях, но и для расширения своих образовательных горизонтов. Нужно рассказывать и показывать детям то положительное, что могут им дать современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе Интернет. Необходимо научить детей цивилизованно пользоваться Интернетом. Показать им, что Интернет является не только способом общения. Но и может выступать как источник необходимых для развития и образования знаний, как арена для проверки своих интеллектуальных возможностей. Это и участие в различных Интернет - конкурсах, конференциях, олимпиадах по всевозможным областям знаний. Это возможность поделиться со всем миром своими достижениями в овладении ИКТ - технологиями и достижениями по другим направлениям человеческой деятельности. Вместе с этим крайне необходимо рассказывать ученикам и об отрицательных сторонах Интернета, объяснять, как защититься от Интернет – угроз, проинструктировать о необходимых практических шагах, если ребёнок попал в опасную ситуацию. Возможности нашей школы позволяют нам использовать Интернет в учебной деятельности максимально. Мы имеем современный кабинет информатики с выходом в Интернет, интерактивные доски и другую технику, что во многом упрощает процесс обучения. Наши дети участвуют в различных телекоммуникационных проектах. Все педагоги нашей школы имеют своё электронное портфолио. Многие из педагогов участвуют в телекоммуникационных проектах, дистанционных курсах, сетевых сообществах. Практически все используют ресурсы сети: подготовка к урокам, в процессе проведения уроков, подготовка сообщений, презентаций и много, много всего. В последнее время наши учителя активно осваивают дистанционные формы обучения, работают в сетевых сообществах, создают сетевые проекты. Сейчас в нашей школе началось внедрение нового школьного Интернет – проекта « Дневник. Ru», целью которого является создание общероссийской образовательной сети для учителей, учеников и их родителей. Этот проект ставит общение между учениками и учителями, учителями и родителями на качественно новый уровень. Позволяет этим группам оперативно обмениваться информацией в образовательном процессе, делать повседневную школьную жизнь более насыщенной и увлекательной. Учителя имеют возможность использовать новейшие технологии в процессе обучения, постоянно поддерживать интерес к своему предмету, и , одновременно с этим находиться в непрерывном контакте с коллегами, учениками и их родителями. К сожалению, это требует много дополнительного времени. Но таково веление современности и от этого никуда не деться. Будущее за теми учителями, которые это понимают и стараются соответствовать современным требованиям к компетентности педагога. Преданные этим идеям педагоги воспитывают новаторский потенциал у молодых людей, готовящихся вступить в мир, где знанием технологий и умением их использовать определяется успех.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены