РАЗРАБОТКИ
|
Валеологические формы в воспитании школьников по проблеме двигательной активности
Валеологические формы в воспитании школьников по проблеме двигательной активности
При поступлении в школу, ребенка буквально «приковывают» к парте, не учитывая, что в этот период движения приобретают важную роль в жизни детей. Двигательная активность отражается на физическом и психическом формировании ребенка. Формируется скелет ребенка: начинают быстро расти ноги, изменяется форма позвоночного столба, а вместе с тем и расположение ребер. Детский позвоночник и межпозвоночные хрящи отличаются большой эластичностью, поэтому в этом возрасте очень важно обращать внимание на позу ребенка за партой, не разрешать носить ему тяжести. При нарушении этих правил могут возникнуть боковые искривления позвоночника – сколиозы. При поддержании определенной позы основное напряжение ложится на скелетные мышцы. В связи со статическим напряжением этих мышц уменьшается кроваток и приток питательных веществ, за счет чего в крови накапливаются продукты обмена, отсюда быстрая утомляемость ребенка при статической работе. Биологическое значение движения для растущего и развивающегося организма имеет особое значение, как фактор, способствующий физическому развитию и воспитанию личности в целом. Упражнения с ватой: Кувшин на голове : Представить себя жителями Востока и носить поклажу на голове. Положить вату на голову и: Ветер: Уч-ся встают с разных сторон стола - положить комочек ваты на край стола, через нос глубоко вдохнуть, подуть так, чтобы комочек долетел до противоположного края, но не упал Доброта: Уч-ся разворачиваются друг к другу, один гладит комочком ваты товарища, Упражнения с карандашом: Воображение: Учащиеся удерживают карандаш на вытянутой руке Перевертыши: Учащиеся перекладывают карандаш: - из правой руки в левую, через правое плечо Ловкачи: Взять карандаш, передать назад через плечо товарищу, не смотря на него. Упражнения со стаканчиком Футболисты: - один катит ластик, другой ловит ластик стаканчиком с края парты Ребята после таких оздоровительных минуток становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний Игровые двигательные упражнения с платком Стрелки: Вьюга: Участники игры стоят за партами. Они держат в руках платки. Им нужно представить себе зимний, вьюжный день. При этом они прищуривают глаза, отворачиваются от воображаемого ветра и т.д. Участники игры: Упражнения для укрепления глазных мышц: Вращение глазами: Упражнения, снимающие утомление глаз: 1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления: Продолжительность 3-5 минут. 1. Взгляд направьте влево, затем опять прямо, вправо – прямо, вверх – прямо (без задержки) – 10 раз. Валеологический самоанализ: - Встать перед большим зеркалом и по очертаниям головы, шеи, плеч и талии, определить насколько соразмерны друг другу правая и левая сторона тела. Как ты заботишься о своем позвоночнике? Подумай, что тебе надо делать в первую очередь, чтобы улучшить свою осанку и состояние позвоночника. Пронумеруй пункты в соответствующем порядке. Материал подготовила учитель физической культуры Прожерина А.Г МОУ НОШ № 24 п.Чунский
Всего комментариев: 1
1
Kfhbcf • 18:40, 20.01.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены