РАЗРАБОТКИ
|
Информационная среда начальной школы как условие развития способностей учащихся.Информационная среда начальной школы как условие развития способностей учащихся. Современный ребёнок живёт в информационном обществе - исторической фазе развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. После семьи школа один из важнейших компонентов жизни ребёнка. Поэтому Стандарт и предусматривает создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения (ИОС ОУ), (слайд 1) которая включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Таким образом, ИОС начальной школы можно представить следующим образом (слайд 2) Для подрастающего поколения информационное общество – это прежде всего доступность огромного числа информационных ресурсов: средства коммуникации, СМИ, электронные ресурсы, Интернет, книги, газеты, журналы, листовки, реклама. Зачастую у родителей не сформирована чёткая позиция о правильном взаимодействие ребёнка с миром информации – так как этому либо не предаётся значительного внимания либо не хватает знаний по этому вопросу. Другая проблема заключается в небезопасности информации и информационной перегрузке. Таким образом, зачастую поток информации неконтролируем, случаен, бессистемен. Задача учителя: формировать личную ИОС и ИОС ученика. Федеральными стандартами на ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения программы «Формирование универсальных учебных действий» и её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», работа над которыми ведётся в ходе изучения всех предметов учебного плана, а так же во внеурочной деятельности. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. ИКТ – компетентность – это способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов информационно – коммуникативных технологий в соответствие с возрастными возможностями и потребностями младшего школьника. Если расспросить ученика начальной школы, что он знает о компьютере и Интернете, то он вам расскажет о всевозможных играх, мультфильмах и социальных сетях. Дети испытывают восторг от новой игрушки, к которой их допускают родители, удерживающей их внимание. Постепенно эта традиция укореняется, и дети переходят жить в виртуальный мир друзей и развлечений. Учитель должен стремиться воспитать информационно грамотного ученика, обладающего умениями и навыками работы с информацией. Без этих умений современный человек не сможет реализовать себя в обществе, развить свои способности и быть успешным. Педагог, используя возможности, которые даёт ИОС ОУ и ФГОС НОО, должен, идя по пути развития личности каждого ребёнка, развития его способностей и задатков, формирования УУД, учить детей правильному, благоразумному поведению в Интернете, использованию современных технологий для развития и самореализации.
Возможности компьютерных программ и ресурсов сети Интернет должны использоваться учителем в следующих целях:
Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:
В результате подобной работы в начальной школе, постепенно появляется интерес и желание выходить за пределы учебника в поисках нужной информации, формируются метапредметные УУД и навыки работы с информацией. (Приложение 1). У детей завязывается виртуальное общение, основанное на познавательных мотивах, интернет воспринимается как образовательная среда. Приведём один пример. Раздел: Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации.
При освоении коммуникативных УУД формируется:
При освоении регулятивных УУД формируется:
При освоении коммуникативных УУД формируется:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены