РАЗРАБОТКИ
|
Мониторинг общего уровня физической кондиции в процессе преподавания физической культурыМониторинг общего уровня физической кондиции в процессе преподавания физической культуры В соответствии с Законом "Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность в такой ориентации образовательной области "Физическая культура” чрезмерно высока, поскольку, согласно данным Минздрава Российской Федерации за 2011 год лишь 12% детей практически здоровы, в то время как более 50% имеют различные функциональные, психические отклонения, 35-40% хронические заболевания. Цели современной общеобразовательной школы могут быть усиленно достигнуты при создании в ней благоприятных условий для умственного, психологического, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития и реализации её способностей, условий для саморазвития личности каждого школьника. Те инновационные процессы, которые происходят в нашей школе, важны, как для ребенка, так и для учителя. Учитель становится исследователем, он учится ставить проблемы и решать их в комплексе с другими специалистами. Работа по программе "Физическая культура” Т.В. Петрова А.П. Матвеева, позволяет мне как учителю обосновать неудачи, если они имели место и только после этого предпринимать новые шаги, также анализировать все этапы работы по инновационной программе, овладевать методами исследовательской работы. На каждом уроке ставится несколько задач, разных по сложности и значению, и решаются они различными методами. Элементы одного учебного материала логически связываются с элементами другого, последующее опирается на предыдущее, что готовит к прочному освоению нового. Это и есть реализация дидактического принципа систематичности и последовательности обучения. Учебный план распределен так, что почти каждый урок получается комбинированным, что важно для успешного выполнения программы, повышения плотности урока, также для выполнения общефизических контрольных тестов. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать соответствующие выводы и вносить коррективы. На протяжении 5 лет я провожу различные формы отслеживания по всем параметрам, по определению общего уровня физической кондиции учащихся. При оценке физического здоровья используется система тестирования на уроках физической культуры по основным двигательным качествам: это гибкость, скоростно-силовые, силовые характеристики, скоростная выносливость, координационные способности. Также отслеживается индивидуальная динамика роста физических качеств обучающихся. В новом учебном году перед собой я поставила следующие задачи: – совершенствовать методику проведения занятий с обучающимися, освобожденными от уроков физической культуры, разработать дидактический материал (работа уже ведется в этом направлении); - усилить просветительскую деятельность среди родителей по выявленным в области физической культуры и спорта (консультации, мини-семинары, родительские собрания). Современные рыночные условия деятельности предъявляют повышенные требования к психологической компетенции педагога. Работа учителя физической культуры немыслима без глубоких знаний по психологии, ибо успех в преподавании, и особенно в спорте, невозможен без учета психологических особенностей детей. Учитывая типологические особенности обучающихся, я стараюсь в некоторой степени смоделировать тренировочные процессы в легкой атлетике и выявить предрасположенность учащихся к скоростной работе, скоростной выносливости, и выносливости. Особое внимание уделяю легкой атлетике, потому что это один из самых популярных и массовых видов спорта, которыми занимаются миллионы российских граждан. К тому же легкая атлетика не требует для занятия специального дорогостоящего оборудования,- это один из самых доступных видов спорта. Заниматься бегом, прыжками можно не только на стадионе, но и в лесу и в других местах, где есть открытая площадка. Широкое распространение легкой атлетики и её важную роль в российской системе физического воспитания, объясняются, прежде всего, её оздоровительным значением. Бег, прыжки, метания, благотворно воздействуют на сердечно – сосудистую систему, дыхательные органы. Оздоровительное значение легкой атлетики повышается в связи с тем, что занятия проводятся на открытом воздухе. Занятия легкой атлетикой имеют большое воспитательное значение. Они воспитывают выносливость, физические качества, вырабатывают волю, настойчивость, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, создают привычку к ЗОЖ. В процессе занятия легкой атлетикой человек не только развивает определенные физические качества, но и приобретает полезные знания и навыки. Он узнает, как правильно строить режим дня, питания, планировать тренировки, осуществлять контроль за состоянием здоровья, как избегать травм, развивать те или иные группы мышц. Именно в этом заключается образовательное значение легкоатлетического спорта. Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия легкой атлетикой позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствующих их росту. Несмотря на то, что функциональные возрастные особенности сердечно – сосудистой системы, дыхательной, мышечной и других систем детского организма обеспечивают более быструю, чем у взрослых врабатываемость, подростки быстрее устают от однообразной нагрузки. Из этого следует, что в процессе занятий легкой атлетикой, нужно как можно чаще менять характер выполняемых упражнений. Организм подростков по-разному реагирует на нагрузки различного характера. Школьники 11-13 лет легче переносят нагрузки скоростного и скоростно-силового характера и значительно труднее нагрузки силового характера и связанные с проявлением выносливости. Таким образом, в этом возрасте надо отдать предпочтение воспитанию скоростных и скоростно-силовых качеств, а также совершенствованию координационных способностей. В возрасте 13-14 лет, наряду с совершенствованием быстроты движений, подвижности в суставах, ловкости и общей выносливости, добавляются упражнения, развивающие мышечную силу и скоростно-силовые качества. Эти упражнения не должны занимать более 10-12% общего времени занятий. Многие дети имеют юношеские и взрослые спортивные разряды по легкой атлетике. Список используемой литературы: Издательство "Физкультура и Спорт”, 1988: 1.Козлов Т.Р., Рябухина - М: "Физкультура и спорт”, 1990-463стр. Физкультура для всей семьи. 2.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И - М: Издательский центр "Академия”, 2000-288стр. Психология физического воспитания и спорта. 3.Мехрикадзе В.В. – М: "Физкультура и спорт”, 1999-150стр. Тренировка юного спринтера. 4.А.П. Макарова – М: "Просвещение”, 1990-208стр. Легкая атлетика.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены