РАЗРАБОТКИ

Другие модули


игры с фитболом

Превращение.

Фитболы разложить свободно или по кругу.
И.п- сед на мяче, руки на пояс. Выполнять движения в соответствии с текстом:
Бегай, прыгай, покружись (свободно по залу, вокруг мячей)
И в медведя (название животного) превратись!
Дети изображают названное животное на мяче или с мячом. Далее выполнять упражнение фитбол-гимнастики(«медведь» и т.д)

Цветные автомобили.

Дети с фитболами стоят свободно или по кругу и выполняют действия с мячом по зрительному сигналу. Ведущий поочерёдно показывает круги трёх цветов («светофор»):
зелёный- катание мяча по залу; жёлтый - отбивание мяча на месте; красный - сед на мяч.
Игроки, нарушившие правила (сталкивание мячей, неверное действие по сигналам), отходят в сторону- «в гараж на ремонт».

Воробышки и автомобиль.

Дети-«воробышки» располагаются на «деревьях» (снаряды для лазания), 1-2-3 ребёнка- «автомобили»- сидят на фитболах по сторонам зала в обручах -« гаражах».
Под музыку «воробышки» прыгают и бегают-«летают» по залу, дети на мячах выполняют покачивания. По окончании музыки «выезжают автомобили» - дети катят мячи по залу, а «воробышки летят на деревья». Начало музыки-«автомобили возвращаются в свои гаражи».

Охотники и утки.
Дети делятся на две команды-«утки» и «охотники». «Охотники» с фитболом встают по кругу в обручи, «утки» в середине круга свободно. «Охотники», прокатывая мяч друг другу, стараются запятнать мячом «уток».
Варианты:-«охотники» прокатывают мяч по кругу и толкают мяч в «утку» только по сигналу(хлопок, свисток, «хоп!» и т.д);
-«охотники ловят уток» за определённое время (пока играет музыка, до сигнала). Кто больше? Определяется самая быстрая и ловкая команда «охотников» и «уток».
Пойманные «утки» выходят из круга. Отмечаются самые ловкие «утки».

Дорожное движение.

Дети-«автомобили» делятся на команды - «грузовые» (с фитболами) и «легковые» (с теннисными мячами). Дети катают мячи и действуют по словесным сигналам «стоп!» и «движение» (зрительный сигнал:красный и зелёный кружки; звуковой сигнал:остановка и звучание музыки). «Грузовые автомобили» - катание мячей руками, «легковые автомобили» - катание мячей ногами. Не сталкиваться!

Усатый кот.
.
Фитболы разложить свободно по залу. Дети-«мышата» и водящий-«кот» передвигаются шагом (или бегом; ползают) вокруг мячей:

Если в доме есть мышата, то зовут меня ребята,
Если в доме есть сметана, меня гонят из чулана.
«Лучше бы наоборот» - проворчал усатый…Кот!

«Мышата» убегают и садятся на мяч, руки перед грудью - «лапки», не шевелятся. «Кот» ходит вокруг и ищет «мышку», которая пошевелится или сидит не с правильной осанкой и «съедает её».

Шаловливые котята.

Дети с фитболами выполняют действия: катают при ходьбе, прокатывают вперёд, стоя на коленях,катаются по мячу на животе и т.д-

Шаловливые котята, словно малые ребята,
Любят в мячики играть, любят мячики катать,
А как только слышат: «Гав!» - убегают, хвост подняв.

Дети-«котята» убегают в положении упора на кисти и стопы, залезают на «деревья»(снаряды для лазания) или прячутся за «брёвнышко»(скамейка, модули-цилиндры).

Варианты:играть можно без водящего (кто быстрее спрячется?) и с водящим (кого не поймает «собака»?). С водящим «котята» и «собака» бегут обычным бегом.

Вышли мыши как-то раз…

Дети сидят на фитболах, ноги вместе, руки на мяче сзади (и.п), выбирается водящий-«кот». Все игроки выполняют упражнения:
Вышли мыши как-то раз посмотреть который час (упражнения для стоп: разведение-сведение, поднимание и опускание пяток и носков одновременно и поочерёдно, «гармошка», ходьба сидя),
Раз, два, три, четыре (стукнуть 3 раза правой пяткой по мячу, и.п),
Мыши дёрнули за гири (стукнуть 3 раза левой пяткой по мячу, и.п),
Вдруг раздался страшный звон (на покачиваниях 4 хлопка над головой и по мячу поочерёдно),
Разбегайтесь мыши вон! (встать, обежать мяч, спрятаться).

«Кот» старается поймать «мышку». «Мышки» могут перебегать от мяча к мячу, но так, чтобы «кот не поймал». «Мышку» нельзя пятнать, если она присела за мяч и сидит тихо. Пойманные «мыши» садятся на мячи.

Прятки с овощами.

Фитболы расположить по кругу. Дети идут в колонне за ведущим вокруг мячей и повторяют за ним движения (например, руки вперёд, в стороны; подскоки и т.д). Ведущий говорит слова: «Ай, ду-ду, ай ду-ду,
В огород сейчас пойду,
Соберу овощей
Для зелёных свежих щей.
Где вы, овощи, ау!
Прячьтесь лучше, я иду!»
По окончании слов ведущий оборачивается, а дети-«овощи» прячутся за мячи-приседают. Ведущий: «Эй, капуста, покажись, в платье белом покружись!»
Дети выполняют упражнение «Капуста»: и.п-сед на мяче, руки на пояс. Повороты туловища вправо-влево или обойти мяч приставными шагами в одну и в другую сторону.
«Эй, пузатый кабачок, покажи нам свой бочок!»: и.п-сед на мяче, руки на пояс. Наклоны туловища вправо-влево.
«Эй, морковка, не сиди, красный носик покажи!»: и.п-сед на мяче, руки на пояс:1-руки вверх, ладони вместе; 2-наклон вперёд, коснуться пола; 3-повторить 2; 4-и.п.
«Эй, огурчик, где-же ты, какой вырос ты длины?»: и.п-лёжа на мяче на животе. Прокаты в положение упора на кисти и бёдра.
«Эй, лучок, не зевай, к нам в корзинку полезай!»: подбрасывание и ловля мяча.

Упражнения чередовать с движениями в колонне за ведущим.

Снежный ком.

Дети делятся на две команды, у одной команды- фитболы. Команды выстраиваются в две шеренги на противоположных сторонах зала за линиями(верёвками). Команда без мячей-«ловишки» поворачиваются спиной к команде с мячами. Дети с мячами шагают и катят мячи к «ловишкам»: «Катим, катим снежный ком,
Станет он большой, как дом,
Я качу, а ты постой –
Поиграем мы с тобой
Посчитаю 1, 2, 3 – я бегу, а ты – лови!
Дети с мячами останавливаются за «ловишками», оставляют мячи и убегают за свою линию; «ловишки» поворачиваются и катят мячи(стоя на месте)вслед убегающим. Игрок считается пойманным, если мяч коснулся его до линии. После смены ролей определяется самая ловкая и самая меткая команда.

Мышата.

Дети – «мышата», фитболы – «норки». Мячи стоят свободно по залу. И.п для «мышат»:
- сидя на мяче, руки «лапки» согнуты перед грудью;
- лёжа на мяче на животе с опорой на кисти и стопы;
- присед за мячом, руки на мяче сверху;
- сед за мячом, ноги врозь, руки сбоку или сверху на мяче.
Ведущий говорит слова, а «мышата скребутся, шуршат»(постукивать по мячу, «бегать»пальцами, гладить мяч, растирать мяч ладонями и стопами со всех сторон):
Тише, тише, тише, тише,
Поселились в доме мыши.
И теперь звучит в тиши:
«Ши-ши-ши, ши-ши-ши…»

Мышки ночью выбегают,
Мышки пляски затевают («мышата» бегают вокруг «норок»)
Мыши носиком вдохнут,
(остановиться, вдох-выдох-2-3 раза)
Вкусный сыр они найдут.
(погладить живот и облизнуться)
Очень мышку напугаем,
Если мышку мы поймаем!
«Мышата» бегут в свои «норки» и принимают неподвижное и.п.

Баба – Яга.

И.п – сед на фитболе, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Ведущий – «Баба-Яга» говорит слова, дети выполняют движения с ним вместе:
Баба-Яга-костяная нога (покачивания на мяче или ходьба сидя вокруг мяча)
На метле летела,
(прыжки ноги вместе-ноги врозь)
Зайцев (мишек, волка, жабу…) углядела
(выпады вправо-влево с поворотами направо-налево, руками сделать «очки» или «козырёк» или «подзорную трубу»)
Дальше полетела.
(повторять движения)
Детишек углядела-
Съесть их захотела!
«Баба-Яга» догоняет детей. Дети бегают вокруг мячей и приседают за мяч-«прячутся».
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены