РАЗРАБОТКИ
|
игры с фитболом
Превращение.
Фитболы разложить свободно или по кругу. И.п- сед на мяче, руки на пояс. Выполнять движения в соответствии с текстом: Бегай, прыгай, покружись (свободно по залу, вокруг мячей) И в медведя (название животного) превратись! Дети изображают названное животное на мяче или с мячом. Далее выполнять упражнение фитбол-гимнастики(«медведь» и т.д) Цветные автомобили. Дети с фитболами стоят свободно или по кругу и выполняют действия с мячом по зрительному сигналу. Ведущий поочерёдно показывает круги трёх цветов («светофор»): зелёный- катание мяча по залу; жёлтый - отбивание мяча на месте; красный - сед на мяч. Игроки, нарушившие правила (сталкивание мячей, неверное действие по сигналам), отходят в сторону- «в гараж на ремонт». Воробышки и автомобиль. Дети-«воробышки» располагаются на «деревьях» (снаряды для лазания), 1-2-3 ребёнка- «автомобили»- сидят на фитболах по сторонам зала в обручах -« гаражах». Под музыку «воробышки» прыгают и бегают-«летают» по залу, дети на мячах выполняют покачивания. По окончании музыки «выезжают автомобили» - дети катят мячи по залу, а «воробышки летят на деревья». Начало музыки-«автомобили возвращаются в свои гаражи». Охотники и утки. Дети делятся на две команды-«утки» и «охотники». «Охотники» с фитболом встают по кругу в обручи, «утки» в середине круга свободно. «Охотники», прокатывая мяч друг другу, стараются запятнать мячом «уток». Варианты:-«охотники» прокатывают мяч по кругу и толкают мяч в «утку» только по сигналу(хлопок, свисток, «хоп!» и т.д); -«охотники ловят уток» за определённое время (пока играет музыка, до сигнала). Кто больше? Определяется самая быстрая и ловкая команда «охотников» и «уток». Пойманные «утки» выходят из круга. Отмечаются самые ловкие «утки». Дорожное движение. Дети-«автомобили» делятся на команды - «грузовые» (с фитболами) и «легковые» (с теннисными мячами). Дети катают мячи и действуют по словесным сигналам «стоп!» и «движение» (зрительный сигнал:красный и зелёный кружки; звуковой сигнал:остановка и звучание музыки). «Грузовые автомобили» - катание мячей руками, «легковые автомобили» - катание мячей ногами. Не сталкиваться! Усатый кот. . Фитболы разложить свободно по залу. Дети-«мышата» и водящий-«кот» передвигаются шагом (или бегом; ползают) вокруг мячей: Если в доме есть мышата, то зовут меня ребята, Если в доме есть сметана, меня гонят из чулана. «Лучше бы наоборот» - проворчал усатый…Кот! «Мышата» убегают и садятся на мяч, руки перед грудью - «лапки», не шевелятся. «Кот» ходит вокруг и ищет «мышку», которая пошевелится или сидит не с правильной осанкой и «съедает её». Шаловливые котята. Дети с фитболами выполняют действия: катают при ходьбе, прокатывают вперёд, стоя на коленях,катаются по мячу на животе и т.д- Шаловливые котята, словно малые ребята, Любят в мячики играть, любят мячики катать, А как только слышат: «Гав!» - убегают, хвост подняв. Дети-«котята» убегают в положении упора на кисти и стопы, залезают на «деревья»(снаряды для лазания) или прячутся за «брёвнышко»(скамейка, модули-цилиндры). Варианты:играть можно без водящего (кто быстрее спрячется?) и с водящим (кого не поймает «собака»?). С водящим «котята» и «собака» бегут обычным бегом. Вышли мыши как-то раз… Дети сидят на фитболах, ноги вместе, руки на мяче сзади (и.п), выбирается водящий-«кот». Все игроки выполняют упражнения: Вышли мыши как-то раз посмотреть который час (упражнения для стоп: разведение-сведение, поднимание и опускание пяток и носков одновременно и поочерёдно, «гармошка», ходьба сидя), Раз, два, три, четыре (стукнуть 3 раза правой пяткой по мячу, и.п), Мыши дёрнули за гири (стукнуть 3 раза левой пяткой по мячу, и.п), Вдруг раздался страшный звон (на покачиваниях 4 хлопка над головой и по мячу поочерёдно), Разбегайтесь мыши вон! (встать, обежать мяч, спрятаться). «Кот» старается поймать «мышку». «Мышки» могут перебегать от мяча к мячу, но так, чтобы «кот не поймал». «Мышку» нельзя пятнать, если она присела за мяч и сидит тихо. Пойманные «мыши» садятся на мячи. Прятки с овощами. Фитболы расположить по кругу. Дети идут в колонне за ведущим вокруг мячей и повторяют за ним движения (например, руки вперёд, в стороны; подскоки и т.д). Ведущий говорит слова: «Ай, ду-ду, ай ду-ду, В огород сейчас пойду, Соберу овощей Для зелёных свежих щей. Где вы, овощи, ау! Прячьтесь лучше, я иду!» По окончании слов ведущий оборачивается, а дети-«овощи» прячутся за мячи-приседают. Ведущий: «Эй, капуста, покажись, в платье белом покружись!» Дети выполняют упражнение «Капуста»: и.п-сед на мяче, руки на пояс. Повороты туловища вправо-влево или обойти мяч приставными шагами в одну и в другую сторону. «Эй, пузатый кабачок, покажи нам свой бочок!»: и.п-сед на мяче, руки на пояс. Наклоны туловища вправо-влево. «Эй, морковка, не сиди, красный носик покажи!»: и.п-сед на мяче, руки на пояс:1-руки вверх, ладони вместе; 2-наклон вперёд, коснуться пола; 3-повторить 2; 4-и.п. «Эй, огурчик, где-же ты, какой вырос ты длины?»: и.п-лёжа на мяче на животе. Прокаты в положение упора на кисти и бёдра. «Эй, лучок, не зевай, к нам в корзинку полезай!»: подбрасывание и ловля мяча. Упражнения чередовать с движениями в колонне за ведущим. Снежный ком. Дети делятся на две команды, у одной команды- фитболы. Команды выстраиваются в две шеренги на противоположных сторонах зала за линиями(верёвками). Команда без мячей-«ловишки» поворачиваются спиной к команде с мячами. Дети с мячами шагают и катят мячи к «ловишкам»: «Катим, катим снежный ком, Станет он большой, как дом, Я качу, а ты постой – Поиграем мы с тобой Посчитаю 1, 2, 3 – я бегу, а ты – лови! Дети с мячами останавливаются за «ловишками», оставляют мячи и убегают за свою линию; «ловишки» поворачиваются и катят мячи(стоя на месте)вслед убегающим. Игрок считается пойманным, если мяч коснулся его до линии. После смены ролей определяется самая ловкая и самая меткая команда. Мышата. Дети – «мышата», фитболы – «норки». Мячи стоят свободно по залу. И.п для «мышат»: - сидя на мяче, руки «лапки» согнуты перед грудью; - лёжа на мяче на животе с опорой на кисти и стопы; - присед за мячом, руки на мяче сверху; - сед за мячом, ноги врозь, руки сбоку или сверху на мяче. Ведущий говорит слова, а «мышата скребутся, шуршат»(постукивать по мячу, «бегать»пальцами, гладить мяч, растирать мяч ладонями и стопами со всех сторон): Тише, тише, тише, тише, Поселились в доме мыши. И теперь звучит в тиши: «Ши-ши-ши, ши-ши-ши…» Мышки ночью выбегают, Мышки пляски затевают («мышата» бегают вокруг «норок») Мыши носиком вдохнут, (остановиться, вдох-выдох-2-3 раза) Вкусный сыр они найдут. (погладить живот и облизнуться) Очень мышку напугаем, Если мышку мы поймаем! «Мышата» бегут в свои «норки» и принимают неподвижное и.п. Баба – Яга. И.п – сед на фитболе, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Ведущий – «Баба-Яга» говорит слова, дети выполняют движения с ним вместе: Баба-Яга-костяная нога (покачивания на мяче или ходьба сидя вокруг мяча) На метле летела, (прыжки ноги вместе-ноги врозь) Зайцев (мишек, волка, жабу…) углядела (выпады вправо-влево с поворотами направо-налево, руками сделать «очки» или «козырёк» или «подзорную трубу») Дальше полетела. (повторять движения) Детишек углядела- Съесть их захотела! «Баба-Яга» догоняет детей. Дети бегают вокруг мячей и приседают за мяч-«прячутся».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены