РАЗРАБОТКИ
|
Родительское собрание "Неразлучные друзья - родители и дети"
Неразлучные друзья – родители и дети»
Родительское собрание 2 класс Подготовила учитель Попова Л.А. учитель МОУ СОШ с.Минаевки Асиновского района Томской области « Неразлучные друзья – родители и дети» Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Здорово, когда на свете есть семья, Будем мы всегда неразлучны, Дружба нам дарит к счастью ключик, Дружба будет с нами навсегда. Задачи: формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательного отношения к людям; предложить практические рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности. Форма проведения: круглый стол Подготовительная работа: подготовка плаката – лозунга с темой собрания, подготовка пригласительных билетов, подготовка концертных номеров, конкурсов, подготовка памяток, написание сочинений, портреты героев из мультфильмов: Кот Леопольд и мышата, Чебурашка и крокодил Гена, Волк и Заяц. Ход собрания 1. Вступительное слово: -Добрый день, мамы и папы, дети и родители! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать друг другу вопросы и посвятить их такому коротенькому и очень значительному слову в жизни человека – слову «дружба». - Как вы думаете, почему родители и дети ссорятся? -Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка. Они подчас не понимают, что для детей игра – это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями. 2.Беседа с родителями и детьми по цепочке. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы : _ Кого мы можем назвать другом? - Какой он, твой и ваш друг? -Каким настоящий друг не может быть? -Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей? ( на доске появляются слова: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый) 3.Концертный номер. 1.Что такое дружба? Что такое дружба?- Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: -Что такое дружба? Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила я у девочки: Дружба – что такое? Это что – то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! 2.Давайте встанем в круг и сыграем в игру « Мы – друзья» Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им свою улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу) Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку ты пожми, Передай ему тепло твоей руки. (Пожимают руку тому, кто справа) Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней. Имей друга всегда и два, и три, И другу слева подарок подари. (Дарят друг другу что – то по кругу в левую сторону) Нет пословицы, ребята, верней, Той, что гласит « Имей сто друзей». Пусть растёт и ширится Дружбы круг, Чтобы рядом был верный друг. 3.Пусть кругом ночная тишина, Пусть грозят бедой дороги эти- Королевство дружбы есть на свете, Самая хорошая страна. Если счастье друга – твой пароль, Если верит друг в твою отвагу,- Если враг бежит, спасая шпагу,- В королевстве дружбы ты король. 4.Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. 4. Проведение конкурсов. А). Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. Команда родителей и детей: каждая команда получает пакет с разрезанными пословицами и поговорками о дружбе. Они должны собрать их в предложения. Б).Конкурс « Дружба в жизни родителей и в жизни детей» Родители и дети рассказывают о друзьях, но при этом дети рассказывают о тех людях, которые являются друзьями родителей, а родители рассказывают о друзьях своих детей. В).Конкурс поэтический. Написать родителям и детям стихи о дружбе за отведенное время (5 минут). 5. Танец дружбы детей и родителей.( Песня из кф « Золушка» « Встаньте, дети,..») 6. « Волшебная ромашка» На доске в виде ромашки вопросы учащихся своим родителям о дружбе и товариществе. Вопросы задаются анонимно, а отвечать на них могут все родители. Родители «срывают» лепесток и отвечают на вопросы. Вопросы: -Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом? _Можно ли о друзьях говорить плохо? _Если друг совершил плохой поступок, можно ли об этом говорить другим людям? _Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким? _Можно ли прощать другу его ошибки? _Можно ли ссориться с друзьями и обижаться, если они правы? _ Можно ли считать маму и папу друзьями? _Нужно ли в дружбе подчиняться? 7.Анализ сочинений о дружбе.(учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе и анализирует эти высказывания вместе с родителями) 8.Правила дружбы. -Очень важно по – доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила дружбы нужно соблюдать, чтобы у тебя всегда было много друзей. ( Дети называют правила, обсуждение). ЗАТЕМ РАЗДАЕТСЯ ПАМЯТКА « Чтобы у тебя было много друзей». Зачитывается каждый пункт памятки, дается возможность ещё раз обсудить каждый пункт правила. Чтобы у тебя всегда было много друзей Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ. Не старайся кого – нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками. Если ты за что – то обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись! Если твой друг просит у тебя какую - нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их 9.Подведение итогов. -Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.( Родителям и детям вручаются памятки .) Оставайтесь всегда самыми лучшими друзьями. Приложение. Пословицы. Друга любить – себя не щадить. Друг познается в беде. Дружбой друга не обидишь, а защитишь. Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит. Жить в дружбе можно, когда она не ложна. Друг не испытанный, что орех не расколотый. Друг до поры – тот же недруг. Каковы дружки, таковы им и пирожки. Не бросай друга в несчастье. Назвался другом – помогай в беде. Дерево держится корнями, а человек - друзьями
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены