РАЗРАБОТКИ
|
Пошаговое руководство по решению задания №24 на аргументы ЕГЭ по историиАвтор: Филинов Андрей Владимирович Первым делом убедитесь, что вообще понимаете смысл приведённого тезиса (высказывания). Подтверждать или опровергать мысль, которую вы не поняли, невозможно. Шаг 1. Первым делом убедитесь, что вообще понимаете смысл приведённого тезиса (высказывания). Подтверждать или опровергать мысль, которую вы не поняли, невозможно. Посмотрим на примере задания 24 из демоверсии 2017 г.: «Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни». Что это означает?
Аргументы в этом случае могут быть связаны с положительными или отрицательными изменениями в развитии:
Кроме того, уместными здесь будут аргументы, отсылающие к явлениям в отношениях между сословиями, классами и вообще социальными группами, изменениям в их правах и обязанностях, материальном и юридическом (правовом) положении. Шаг 2. Выпишите, как будет звучать тезис в обоих случаях – при приведении аргументов «за» и «против». Это позволит не перепутать местами (т.е. не написать вместо аргументов «за» аргументы «против» и наоборот) приводимые обоснования. Делать такой разбор для себя очень важно, потому что даже опытные люди иногда путаются в правильном отнесении доводов ту или иную сторону, в том числе из-за непростых формулировок утверждений. Если ваши аргументы «за», то это значит, что приводимые обоснования должны подтверждать положительное влияние преобразований Александра III. Это значит, что НЕ МОГУТ фигурировать в качестве аргументов «за» те или иные ограничения прав сословий и классов (особенно крестьян и рабочих), экономический спад (упадок, кризис, голод), увеличение налогов и т.д. Необходимо говорить о росте, повышении, улучшении, расширении качества жизни, прав, положения, экономической ситуации. При составлении аргументов «против» как раз-таки и стоит упомянуть отрицательные, негативные явления общественной жизни, тормозившие развитие общества:
Шаг 3. Теперь можно приступить к непосредственному составлению аргументов. При решении задания, определитесь для себя, в каком порядке вам удобнее выдвигать аргументы. Кому-то проще подбирать доводы постепенно, по одному за каждую сторону, кому-то легче сразу разобраться с одной точкой зрения, а потом перейти к другой. Однако не старайтесь сосредоточиться лишь на одной стороне вопроса. Если не получается, пробуйте зайти с другого конца. При этом, очень важно не путать аргумент с простым упоминанием исторического факта. Подробнее о структуре аргумента для задания 24 ЕГЭ по истории можно прочитать в файле, ссылка на который дана в конце статьи. Обратите внимание, что один аргумент можно использовать дважды (с разных позиций). Главное – максимально чётко сформулировать свои мысли. Например, аргумент «при Александре III в деревне постепенно изживались остатки крепостничества (снижение выкупных платежей, ликвидация временнообязанного состояния крестьян)». Ключевое понятие в данном аргументе – выкупные платежи (т.е. деньги, которые крестьяне обязаны были выплатить помещику за перешедшую к ним по реформе 1861 г. землю). Использование этого факта в качестве аргумента «за» предполагает, что платежи были снижены, но снижение не означает отмену (это было сделано сыном Александра III Николаем II лишь после начала реформы П.А. Столыпина в 1906 г.). Значит, если они не были отменены полностью, то крестьяне продолжали их платить, и, таким образом, сохранялся «тормоз» для развития крестьянского хозяйства – аргумент «против».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Вседозволенность – бич семейного воспитания Упражнения на координацию на уроках физической культуры Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя Консультация для педагогов и родителей на тему: «Снятие усталости». "Живой песок" - использование кинетического песка в детском саду |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены