РАЗРАБОТКИ
|
Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по русскому языкуГлавным показателем успешного функционирования школ в условиях модернизации системы образования являются высокие результаты сдачи ЕГЭ. Для того, чтобы выпускники успешно сдавали экзамены, необходимо выявлять пробелы путем анализа аттестационных работ учащихся предыдущих лет. В целом, оценивая опыт работы школ по участию в ЕГЭ, обозначен ряд проблем:
Для решения вышеуказанных проблем необходимо проводить определенную работу по подготовке и учителей, и родителей, и учеников к данному виду аттестации. Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом подразумевается целенаправленное сотрудничество администрации, психолога и учителей-предметников (годовой план подготовки школы к ЕГЭ). Ориентируясь на основные компоненты, к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления:
И самое главное - предметная готовность (содержательность) - готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания). В современных условиях в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это требует от педагогов разработки своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Работа с учащимися по подготовке к ЕГЭ должна вестись систематически. Более плотная подготовка итоговой аттестации начинается в 8 и 10 классе. В конце 8 и 10 рекомендуется сдавать репетиционный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку проводится на протяжении всего периода его изучения в школе, потому что, в первую очередь, дети должны овладеть содержанием курса и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. Учеников с 5 класса необходимо учить приемам:
У учащихся должно быть выработано умение работать с тестами. Сейчас издано огромное количество сборников тестов для 5-11 классов. Это и тематические тесты, и тесты для промежуточного и итогового контроля. По таким сборникам необходимо работать в течение нескольких лет. Методы проведения занятий разнообразны: это и групповая дискуссия, и игровые методы, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий ориентируется на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу. Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно. Педагог-психолог должен проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам. Опыт показывает, что вопросы подготовки к ЕГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах:
Любой экзамен требует подготовки. Но ЕГЭ в этом отношении уникальный экзамен, потому как является наиболее содержательным и емким во всех аспектах: объема изучаемого материала, высокой степени градации уровней сложности тестовых заданий, продолжительности самого экзамена. При всем при этом следует отметить, что подготовка к ЕГЭ ведется на фоне совмещения с учебной нагрузкой текущей школьной программы. Поэтому времени на подготовку к экзаменам, когда ученик пребывает в необходимом тонусе и должной работоспособности, в действительности не так много, оно очень ограничено, и это при том, что ЕГЭ еще является и самым ответственным экзаменом. К такому экзамену целесообразно проводить содержательную подготовку в необходимом объеме. В условиях ограниченности временем очень важно дорожить им, ценить его и проводить занятия максимально эффективно. В виду особой значимости оценок ЕГЭ при подготовке к экзаменам имеет место и особый подход к планированию. Надо использовать основные принципы теории планирования, обеспечивать обоснованность и четкость всех намеченных действий, соблюдать высокую степень прозрачности планов. Технология подготовки основана на комплексе принципов разработки и реализации образовательных программ, направленных на совершенность и результативность. Это находит отражение в обоснованности решений всех составляющих подготовки: содержание базы теоретического материала, банка практических заданий и их источников; перечень тем и последовательность их изучения; распределение времени работы по каждой теме; количества повторных обращений к темам; траектории выбора практических заданий и многого другого. При этом необходимо учитывать опыт и специфику подготовки учеников различных уровней знаний. Обучение должно проводиться педагогами, являющимися одними из лучших, занимающимися подготовкой на профессиональном уровне, творчески одаренными и имеющими соответствующие достижения, полностью отдающими себя любимому делу и работающими на результат. Если в предыдущие годы большое внимание уделялось предметному обучению, в последние годы усиленно внедряется личностно- ориентированное обучение. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик ответил неверно - ему показывается подробное объяснение и дается следующее, аналогичное задание. Подготовка к единому государственному экзамену требует индивидуального, личностно- ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 10-11 классов имеется по 1 часу учебных элективных занятий в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку и математике. Кроме того, необходимо создать график дополнительных консультативных занятий по обязательным предметам и предметам по выбору. Причем детей надо подразделять на группы по уровню знаний. Посещаемость учащимися этих занятий должны контролировать классный руководитель и непосредственно преподаватель. Необходимо выяснять причины отсутствия ученика на занятии, сведения доводить до родителей. Особое место при подготовке к итоговой аттестации занимает работа с родителями. Ей тоже придается большое значение. Отношение к ЕГЭ школьников и их родителей неоднозначно. Во многом оно зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему. Поэтому родители часто должны приглашаться на беседу с заместителем директора по УВР и директором школы. Необходимо информировать родителей на собраниях о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ЕГЭ и уровне готовности каждого выпускника. Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые выпускники будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Проводимый ежемесячный мониторинг качества знаний по всем предметам позволяет выявить тот круг умений и навыков, на отработку которых уделялось большое внимание, быстро определить пробелы и оперативно реагировать на них. Так как тест не является универсальным средством контроля, способный охватить все стороны подготовки к предмету, необходимо проводить и другие контрольные работы, требующие развернутого ответа, написание сочинений на разные темы, публицистического характера. Наряду с перечисленными приемами, практикуются еще такие новые методы подготовки к ЕГЭ:
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ должны включать следующие направления деятельности:
Только в комплексе все эти приемы и методы будут способствовать повышению качества сдачи ЕГЭ.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Виды вредных привычек у детей и причины их возникновения Игры для развития мелкой моторики Особенности физического воспитания в условиях семьи Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены