РАЗРАБОТКИ
|
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации по математикеБубликова Е.В. Изменения, стремительно происходящие в нашем обществе в связи с переходом на новые отношения, оказали значительное влияние и на развитие образования. В современных условиях перестраивается практика работы всех образовательных учреждений с ориентацией на воспитанника как на личность, которая, является объектом собственного развития и субъектом учебно-воспитательного взаимодействия. Поэтому особо актуальной на современном этапе развития общества становится проблема личностно-ориентированного подхода к образованию. Лично-ориентированный подход определили представители XX века А. Маслоу, Р. Мей, К. Роджерс, В. Франкль, которые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «я» каждого ребенка. Идея личностно-ориентированного подхода в нашей стране разрабатывалась с начала 80-х годов К. А. Абульхановой-Славской, И. А. Алексеевым, Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревской, С. В. Кульневичем, А. А. Орловым, В. В. Сериковым, И. С. Якиманской и др. в связи с трактовками воспитания как субъект-субъектного процесса. Личностно-ориентированный подход в современных условиях гуманизации и гуманитаризации всех звеньев образовательной системы определяет позицию учителя как базовую и основную во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом. Личностно-ориентированный подход предполагает помощь обучаемому в осознании себя личностью, в выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении самореализации и самоутверждении. В коллективном обучении и воспитании это означает создание гуманистических взаимоотношений, благодаря которым воспитанник осознает себя личностью и учится видеть личность в других людях. Под современными информационными технологиями целесообразно понимать ИКТ - технологии, применяющие специальные программные и технические средства для работы с информацией. И смысл современной информатизации образования заключается в создании, как для педагогов, так и для обучаемых максимально благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.
Целенаправленную учебную деятельность характеризуют следующие особенности:
Необходимо направить на формирование у учащихся научно-теоретического стиля мышления.
Учебные действия. Суть их заключается в решении учебной задачи. К таким действиям относятся:
Убедившись, что учебное задание разрешено, то есть, установлен и зафиксирован выходной способ действия, учитель организует оценивание решения. Поскольку задания ЕГЭ рассчитаны на разный уровень подготовки учащихся, включают и базовый уровень, и повышенный уровень сложности, наиболее эффективным является использование элементов личностно-ориентированного обучения. На современном этапе технологический подход к образованию является актуальным. Проблеме педагогической технологии посвящены исследования В. П. Беспалько, В. И. Боголюбова, Т. А. Ильиной, М. Б. Кларина, Л.П.Космодемьянской, И. Я. Лернера, Г. К. Селевко и других. Для создания системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, обеспечивающей высокое качество знаний школьников на основе личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных технологий, нами были поставлены следующие задачи:
Подготовка к школьным выпускным экзаменам и в особенности к ЕГЭ – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат. Список используемых источников:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены