РАЗРАБОТКИ
|
Проблемы преподавания физики и подготовки к ЕГЭ в гуманитарных классах
Проблемы изучения физики и подготовки к ЕГЭ в гуманитарных классах
Работая в гуманитарных классах, сталкиваешься с проблемой, что лишь 15-17% учащихся поступают в технические ВУЗы и тут же задаешься вопросом, как этих учеников подготовить к ЕГЭ за 2 или 3 часа физики в неделю, не вызвав противостояния остальных? Для решения этих проблем я ставлю перед собой следующие задачи: o Заинтересовать изучением физики, то есть усилить мотивацию o Научить необходимым умениям и навыкам o Подготовить к ЕГЭ Для подготовки к ЕГЭ очень важно, чтобы ребята приобрели необходимые умения и навыки такие как: o Понимать физический смысл моделей, понятий, величин o Объяснять физические явления, различать влияние различных факторов на протекание явлений, проявления явлений в природе или их использования в технических устройствах и повседневной жизни o Применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне o Применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне o Анализировать условия проведения и результаты экспериментальных исследований o Анализировать сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем, фотографий и проводить, используя их, расчеты o Решать задачи различного уровня сложности Для достижения поставленных целей я использую современные образовательные технологии, основными помощниками из которых являются: o Технология развития критического мышления o Информационно-коммуникационные технологии o Дифференцированный подход o Исследовательская деятельность 1. Технология развития критического мышления включает в себя три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии. На стадии вызова происходит актуализация и закрепление уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. На данном этапе используются наиболее эффективно следующие приемы и методы: o систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы o верные и неверные утверждения; o перепутанные логические цепочки и т.д. На стадии осмысления важно сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". Возможны приёмы и методы: o Таблица ЗХУ o Концептуальная таблица o Сводная таблица o Таблица – синтез o Таблица «Что? Где? Когда? Почему?» Стадия рефлексии может быть как в конце урока, так и в завершении конкретного этапа. Здесь необходимо вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Широко применяю такие приёмы и методы как: o заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; o возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; o ответы на поставленные вопросы; o написание творческих работ (пятистишия - синквейны, эссе); 2. [/i]Информационно-коммуникационные технологии включают в себя использование в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов, педагогических программных средств, интерактивной доски. Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных различных навыков, и, конечно, соответствует новому стандарту образования. Используя системы мультимедиа, позволяющие объединить возможности компьютера и знания учителя, стало возможным создание электронных уроков, которые более наглядно, красочно и с мобильным доступом информации предстанут перед учениками. 3. Дифференцированный подход к обучению позволяет обеспечить заданиями различного уровня сложности сдающих и не сдающих ЕГЭ, периодически усиливать (усложнять) задания. o Систематические тесты в начале урока на понимание физического смысла моделей, понятий, величин, изученных на предыдущем уроке (2-3 человека у доски с подробным объяснением выбора ответа) o Периодические лабораторные и практические работы, работы с интерактивными моделями, для формирования умения анализировать условия проведения и результаты экспериментальных исследований o Решение задач части В на соответствие на этапах рефлексии на уроках o Решение задач части С по группам на уроках решения задач с разбором у доски o Решение задач части С на дополнительных занятиях по физике ВЫВОД Использование перечисленных образовательных технологий позволяет добиться положительной динамики в обучении, сдачи ЕГЭ на балл выше среднегородского. [b][i]
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены