РАЗРАБОТКИ
|
Подготовка к ЕГЭ. Задание А15.ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ А15 Задание А15 проверяет знание видов орфограмм в приставках. Задание объединяет ряд орфограмм, связанных с правописанием приставок: «Правописание неизменяемых приставок», «Правописание приставок пре- и при», «Правописание приставок на з-с», «Правописание корней с ы-и после приставок», «Твёрдый знак после приставки».Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания необходимо при выполнении данного задания. Особенно важно найти границу между приставкой и корнем или следующей приставкой. Морфемика и словообразование помогут в этом. Задание А15 представлено в следующей форме: В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Чтобы выполнить задание А15, определяем, в какой части слова находится орфограмма, какое правило действует, проверяем все примеры, делаем вывод, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква. Алгоритм выбора правильного ответа:
Например, изучая и повторяя тему «Буквы з и с на конце приставок», можно варьировать порядок выполнения действий. Вот два варианты схем-инструкций, которые используют учащиеся при объяснении орфограмм на данное правило. а) ученик находит корень (Пример рассуждения: раскинулся – корень – ки-, приставка на з(с), стоит перед глухим согласным звуком корня, следовательно, на конце приставки пишем букву с.) а) ученик находит корень; (Пример рассуждения: раскинулся – корень– ки-, начинается с глухого согласного звука, приставка на з(с), на конце ее пишем букву с.) Таким образом, при определении приставки в данном случае необходимость вникнуть в смысл слова у ученика появляется лишь тогда, когда он начинает действие с определения корня. Выяснение основной части слова, его смысла облегчает его дальнейший структурный анализ. Ученик, определив корень слова, дальнейшую проверку остальных признаков (наличие приставки, характер первого согласного звука корня) не производит: отсутствие приставки является сигналом к дальнейшему прекращению действий. Для вывода достаточно наличия одного этого признака. I. Приставки изменяемые и неизменяемые Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка образует слова с новым значением. В слове может быть не одна, а две и более приставок: сеять – посеять...– предпосевной. Приставка – это часть слова, которая пишется СЛИТНО. Приставки бывают неизменяемые и изменяемые, правописание некоторых зависит от их смысла. Приставки можно разделить на несколько групп:
II. Приставки, пишущиеся через дефис Отвлечемся немного от нашей темы. Не всегда приставки пишутся слитно. Приставки по-, во-, в- мы пишем через дефис, если они находятся в наречиях, оканчивающихся на -ому,-ему, -цки, -ски, -ьи, -ых, -их. Например: по-немецки, по-французски, по-волчьи, по-своему, во-первых, в-третьих и т.д. III. Приставки на -з/(-с) Правописание приставок на -з/-с зависит от согласного после приставки. Если корень начинается со звонкого согласного – приставка оканчивается на -З; если с глухого – на -С. Приставки З- нет, поэтому надо помнить: слова здесь, здоровье, здание, ни зги (ни зги не видно) пишутся с З, т. к. эта буква является частью корня. Приставка С- есть, она неизменяемая, поэтому в слове сделать, несмотря на то что корень начинается со звонкой согласного, пишем С. IV. Приставки пре-/(при- ) Правописание приставок пре-/ при- зависит от их значений. Значения надо просто заучить, желательно с примерами, тогда легче будет ориентироваться V. Приставки раз- (рас-), рос- (роз-)-правописание а/о в них Обратите внимание, что в приставках раз- (рас-), роз- (рос-) две орфограммы: правописание а/о и з/с Без ударения а расплескать, распускать, развесить VI. Правописание И/Ы после приставок Правописание И/Ы после приставок тоже входит в задание А15, хотя И/Ы – буквы корня. И пишем:
В задании А15 ЕГЭ мы встречаем слова с правописанием Ъ и Ь в корне и после приставок на согласную. Это такие слова, как въезд, объявление, предъюбилейный, съёжился, обезьяна и т.д. Ъ пишем в приставке перед буквами Е, Ё, Ю, Я: подъезд. Ь пишем перед Е, Ё, Ю, Я в корне и перед И:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены