РАЗРАБОТКИ
|
Здоровьесозидающая деятельность учителя иностранного языка при подготовке учащихся к ЕГЭЗдоровьесозидающая деятельность учителя иностранного языка при подготовке учащихся к ЕГЭ
Урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников — все это ведет к потере здоровья детей. Поэтому каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный компонент, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Итоговой формой аттестации выпускников школ является ЕГЭ. Высокие результаты ЕГЭ наших выпускников говорят нам о высокой степени интереса к иностранным языкам и крайне низком уровне восприятия учащимися экзамена по иностранному языку как стресса — он не вызывает у детей страха или дополнительного беспокойства. Именно здоровьесозидающая направленность деятельности на уроках иностранного языка играет огромнейшую роль в мотивации к изучению предмета и в заинтересованности учащихся в сдаче этого экзамена. Восприятие ЕГЭ его участниками может быть как негативным, так и позитивным. Важно формировать не страх перед ЕГЭ, а положительное к нему отношение через анализ возможностей, которые предоставляет ЕГЭ его участникам. Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к экзамену будет способствовать успешному решению заданий, предлагаемых ЕГЭ. Комплексы упражнений, которые выполняет учащийся в процессе подготовки к экзамену и сопровождаемые пояснениями их психологического смысла, создадут условия готовности учащегося к тестированию, укрепят его уверенность в собственных силах, подготовят его к напряженным ситуациям тестирования. Каждому учителю важно помнить, что на результаты ЕГЭ влияют: уровень предметной подготовки, уровень тестовой культуры выпускника, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Перед каждым учителем стоит задача повышения качества знаний учащихся, при этом учебный процесс должен быть спланирован так, чтобы не нанести вред здоровью учеников. Кроме того, должны быть созданы условия для повышения мотивации учащихся к изучаемому предмету через реализацию здоровьесберегающих технологий, путем создания комфортной обстановки обучения, использования индивидуальных особенностей каждого учащегося, предупреждения чрезмерного умственного напряжения. При рассмотрении особенностей учебного процесса по иностранному языку можно выделить две группы критериев реализации здоровьесбережения:
При этом в организации и проведении урока необходимо учитывать обстановку и гигиенические условия в классе, число видов учебной деятельности, чередовать виды преподавания, использовать методы, способствующие активизации инициативы и творческому самовыражению учащихся, поддерживать у детей веру в собственные силы, создавать ситуацию успеха. При подготовке к ЕГЭ учителями иностранных языков используется масса компонентов здоровьесозидающих направленностей урока: и личностная ориентированность, и психологическая безопасность, и профилактическая направленность, и направленность содержания урока на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Различные разделы ЕГЭ предполагают и различные формы работы с ними, что позволяет нам производить смену видов деятельности на уроке, что, в свою очередь, снижает утомляемость и поддерживает динамику работоспособности учащихся. Следует отметить, что ЕГЭ по иностранному языку состоит из следующих разделов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. Несмотря на то, что в ЕГЭ отсутствует такой раздел, как говорение, именно говорение как таковое есть одна из целей преподавания иностранного языка. На большинстве уроков говорение запрещено или сводится к минимуму — ответу на поставленный учителем вопрос. Запрет на говорение является стрессом для ученика. На уроках же иностранного языка подобного запрета нет, как раз наоборот. На старшем этапе, при подготовке к ЕГЭ дети уже достаточно свободно владеют языком, чтобы излагать свои мысли на различные темы. И говорение в форме дискуссии с учителем, дебатов между собой, оценивания собственной работы и работы других учеников является одним из компонентов личностной ориентированности урока. Говорение может быть использовано и при обучении любым видам речевой деятельности, в том числе, письму. К написанию работ в формате ЕГЭ рекомендуется приучать детей начиная с 9-го класса, а с 10-го практически вся письменная работа должна проводиться в формате ЕГЭ. Таким образом, на экзамене ученикам не приходится даже задумываться о форме написания, план ими соблюдается автоматически, они вынуждены думать лишь над содержанием, что существенно сокращает как время написания, так и нервное напряжение на экзамене. При работе над разделом «Грамматика и лексика», при рассмотрении и обсуждении затруднений в грамматических и лексических заданиях используются также дискуссия с учителем и между собой, наряду с работой в группах и парной работой. Также, при подготовке практикуется взаимопроверка заданий, предполагающая парную и групповую работу. При подготовке к разделу «Чтение» необходимо пользоваться системой предтекстовых упражнений. Кроме того, тексты должны выбираться с учетом возрастных особенностей учеников, интересных для них тем, среди которых значительное место занимают спорт, медицина, здоровый образ жизни, активный отдых и т. д. При работе над текстом используется также групповая и парная работа, способствующая психологической безопасности, таким образом, организуются отношения сотрудничества, поддержки, взаимопомощи. Конечно, не стоит забывать и о создании положительного эмоционального настроя учащихся на урок и доброжелательных отношений на уроке. Прежде всего, это достигается за счет чувства юмора, в том числе, и при пресечении нарушений дисциплины. Этот осмысленный и сознательный приём при обучении иностранным языкам необходим на всех этапах, в особенности на старшем. Здоровьесберегающая деятельность при подготовке к экзамену в формате ЕГЭ не только полезна, но и необходима. Она не только повышает мотивацию к изучению иностранных языков, но и увеличивает эффективность подготовки и результативность прохождения экзамена в формате ЕГЭ.
Всего комментариев: 1
1
Teacher3482 • 18:09, 09.12.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены