РАЗРАБОТКИ
|
Нужен ли ЕГЭ в РоссииНУЖЕН ЛИ ЕГЭ В РОССИИ? Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ. Негативно к этому относится часть выпускников и их родителей, преподаватели многих ВУЗов, а также учителя школ. Основная причина заключается в том, что учащиеся на экзамене получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе и при традиционной форме сдачи экзаменов. Объективность тестов ЕГЭ в определении знаний учащегося - спорный вопрос. Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальные знания учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно. Тестовая форма отражает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу. В части С, где предполагается письменный развернутый ответ на вопросы, проблема объективной оценки заключается в следующем. Ученик может дать очень пространный ответ, высказав все свои предположения по предложенному вопросу. Однако лишь одно-два утверждения могут оказаться верными, а всё остальное - «вода». И даже в этом случае проверяющий все равно обязан поставить ему определенное количество баллов. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начала.
При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания. А значит, не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно - научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена. ЕГЭ и дальнейшее обучение в ВУЗах Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов. О людях, обученных по системе ЕГЭ, остается только сожалеть. Преподаватели вузов в один голос говорят, что студенты не способны воспринимать обзорные лекции, так как это для них очень большой объем. У ребят даже возникают проблемы в том, чтобы просто записать лекцию. Сегодняшние абитуриенты, готовящиеся к тесту целенаправленно, не в состоянии выполнить те задачи, которые перед ними будут ставиться в дальнейшем. Преподаватели утверждают, что к ним приходят дети даже без начального образования. Даже русский язык дается как иностранный, он рассчитан на людей, которые будут разбирать инструкции к пылесосам. Составители тестов не понимают, что контроль задает тон. Если школьникам перед поступлением в вуз нужно выучить десять стихотворений - они будут их учить, если нужно решать примеры - будут решать, если нужно обводить кружочки - будут обводить. Даже если у ребят есть потенциал, они не смогут выполнить иного задания, чем поставить крестик или галочку. Это интеллектуальная травма. Система ЕГЭ, которая у нас сейчас существует, не развивает, а разрушает человека. ЕГЭ формирует людей, направленных на то, чтобы выполнять приказ, выбирая из двух-трех вариантов - один. Из двадцати заданий они уже не смогут выбрать. Если государству нужен гражданин не думающий, а тупо исполняющий функции, то Россия правильно сделала, что перешла на ЕГЭ. Осложнениями обернулись и новые правила подачи заявки в вуз, согласно которым, выпускник средней школы может рассылать заявку с результатами ЕГЭ по неограниченному числу учебных заведений. В результате выходит путаница. Студенты не понимают, куда именно они в итоге поступят. А вуз, в свою очередь, не знает, сколько на самом деле студентов зачислено. Пару слов о проверке Части А и В каждой работы проверяются компьютером, что исключает человеческий фактор. Это, безусловно, является плюсом, как гарант честной и беспристрастной оценки результатов. Но и при компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы. С частью С работают люди. Как правило, проверяющий старается просмотреть как можно больше текстов за минимальное количество времени, в результате чего возникает спешка. Внимательно разобрать каждую работу и объективно оценить её не всегда представляется возможным. Таким образом, мы видим, что система проверки выпускного экзамены весьма неоднозначна и требует значительных корректировок. ЕГЭ – способ ликвидации взяток. Так ли это? Преимуществом ЕГЭ считают ликвидацию взяток. Опыт последних лет показал, что уровень коррупции действительно снизился, но взятки в сфере образования не исчезли. Просто сместились акценты - с высших учебных заведений в сторону школ и тех людей, кто непосредственно проводит экзамен и проверяет его результаты. В последнее время в различных СМИ появляется все больше информации о подтасовке результатов экзамена, когда закоренелый троечник вдруг по результатам тестирования получает 95 баллов. Весной 2010 года в Ростовской области задержано 70 педагогов, которые за 40 тысяч рублей сдавали ЕГЭ от имени учеников. Аналогичные уголовные дела расследовались в Саратовской области, Республике Татарстан, Пермском крае и других регионах. Чиновники ссылаются на некоторые недоработки, считая это явление единичным. Возможно, это и так, но однако сама система сдачи ЕГЭ не настолько уж и безупречна. Были также случаи вывески ответов на все варианты ЕГЭ в Интернете. И опять чиновники утверждают, что это случайность, которая не повторится. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при сдаче ЕГЭ все равны, но некоторые «равнее». Из личного опыта В 2005 году, будучи выпускницей, мне довелось сдавать выпускные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. Что я могу сказать по этому поводу? Конечно, в то время ещё не было случаев с подтасовкой результатов, «покупкой» экзамена и прочих, как выражаются чиновники, «недоработок», но уже тогда нас начали воспитывать как обслуживающий персонал, который не думая, ставит крестик в клеточку напротив выбранного варианта ответа, который выполняет определенные указания, действует по шаблону. Но ведь задача образования - это воспитание не обслуживающего персонала, а человека, патриота и гражданина своей страны. Так может стоит задуматься и пересмотреть вопрос обязательного ЕГЭ в России?
Всего комментариев: 1
1
• 06:32, 31.03.2012
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены