РАЗРАБОТКИ
|
Об одном недостатке тестового метода контроля.Об одном недостатке тестового метода контроля. Смысл этого утверждения в том, что значительный процент
применяемых даже для официальных проверок тестов имеют задания, допускающие
неоднозначное понимание и двойственное толкование их условий. Эта ситуация
легко объяснима. Обычно автор составляет несколько образцов тестовых заданий,
тщательно их проверяя. Затем, слегка изменив формулировки заданий, тиражирует
их в виде десятков незначительно отличающихся друг от друга вариантов. При этом
изменённые варианты проверяются на скорую руку и, возможно, проверка поручается
менее квалифицированным и менее заинтересованным в этом помощникам. Это одна из
причин огрехов в тестовых заданиях. На тщательную проверку (экспертизу) КАЖДОГО
теста жалко сил, времени и денег. За это авторы расплачиваются косвенно –
потерей репутации. Книги безответственных авторов залёживаются на полках
магазинов т.к. однажды воспользовавшись их продукцией, преподаватели не хотят
попадать в неприятные ситуации. Они не хотят перепроверять тесты, исправляя в
них ошибки, несмотря на модернизацию автором своих тестов в последующих
изданиях. Применению данной методики контроля также мешают допущенные
в тестах опечатки, но и их количество можно свети практически к нулю тщательной
авторской проверкой корректуры. Хотя некоторые тесты имеют в формулировках
условий, а также в ответах к заданиям и в образцах их решений такие ошибки,
которые нельзя отнести к опечаткам. Причем многие ошибки и даже опечатки год за
годом тиражируются с завидным постоянством. Это во многом дискредитирует
методику тестовых проверок, которая наряду с недостатками имеет и много
достоинств. Избавиться от этой проблемы (или хотя бы снять её остроту)
можно. И для этого не нужно много усилий – ДОСТАТОЧНО МИНИСТЕРСКОГО ПРИКАЗА.
Если бы все, без исключения, предлагаемые для официальных проверок тесты были
авторскими (с указанием ФИО автора и ФИО проверявших данный тест экспертов, а
также с указанием электронного адреса, где можно оставить свой комментарий к
данному тесту), то, уверен, очень быстро большинство тестов стали бы
образцовыми и выверенными до буквы. Причем, примеры открытых и доступных авторских тестов должны быть в
достаточном количестве. Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Рекомендации родителям перед ЕГЭ Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья Адаптация в 5 классах в новых условиях образования Влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены