РАЗРАБОТКИ
|
Нравственно-правовая культура и правовое воспитание у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"Нравственно-правовая культура и правовое воспитание у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам правового образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это объясняется двумя основными причинами:
Изучение в детском доме вопросов по правовому образованию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а так же воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина. Первичные результаты тестирования уровня сформированности правовой культуры показали, что у большинства воспитанников среднего и старшего возраста уровень правовых знаний, умений и навыков, ниже среднего. (44-48% от общего числа воспитанников) В связи с данными результатами возникла необходимость в разработке и внедрении программы по правовому воспитанию - «Патриот и гражданин России». В основе программы лежит три составляющих аспекта культуры гражданина – нравственный, правовой и политический. Работу по нравственно-правовому воспитанию в детском доме, осуществляем с начального звена, так как основы правосознания должны закладываться как можно раньше. Это позволит подготовить базу для дальнейшего правового воспитания и образования в старших классах. В процессе работы по нравственно-правовому воспитанию мы стремимся научить детей уважать закон РФ, уметь использовать его в жизненных ситуациях, осуществлять раннюю профилактику правонарушений. Всего этого можно достичь через решение следующих задач: - создать основу для формирования современного правового мышления, способствовать формированию социальных, нравственных и правовых ценностей;Вся работа по нравственно-правовому воспитанию направлена формирование ценностно-правовых ориентаций, которые являются социально-значимым механизмом, позволяющим повышать знания о нравственных, правовых и моральных ценностях и превращать их в личные убеждения. Для формирования нравственных и ценностно-правовых ориентаций и взглядов были апробированы методики анализа и моделирования конкретных правовых ситуаций, тематическая дискуссия, метод правотворчества, индивидуальный и др. Создание воспитательной среды обеспечило целеустремленное и систематическое воздействие на сознание и культуру поведения воспитанников, выработку у них чувства уважения к праву и привычки соблюдения права. Эти методы очень важны для успешного прохождения этапа воспитательного процесса – формирование чувств, эмоционального переживания, знаний взаимосвязи права и морали, правомерного поведения. Воспитанники усваивают правовые нормы лучше, когда включены в деятельность, направленную на решение практических задач по применению юридических норм. Так, например, воспитанники самостоятельно составляли правовые документы (гражданско-правовой договор, исковое заявление, приказ и пр.) применяя метод правотворчества. Используется метод анализа конкретных проблемных ситуаций правового характера, суть которого состоит в том, что мы искусственно создаем в учебном процессе ситуации заимствованные из профессиональной практики. На конец второго года реализации программы были выявлены следующие результаты: Основная часть воспитанников, по критерию «Уровень сформированности нравственно-правовых знаний», имеют уже высокий уровень – 20,83%, средний – 41,67%, ниже среднего – 37,5%. Полученные результаты подтвердили, что работа по данной программе способствует достижению более высокого результата и повышению уровня сформированности нравственно-правовой культуры у воспитанников детского дома. Таким образом, как результат программы ребенок четко должен знать: Я – человек, гражданин: -Неизбежно вступаю в общество;
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены