РАЗРАБОТКИ
|
Технология проведения Акции "Я - журналист" по обмену опытом в сфере молодёжных СМИ
Автор: Мальцева Татьяна Владимировна,
педагог-организатор Муниципального образовательного бюджетного учреждения «Агалатовская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района Ленинградской области Тема: Технология проведения акции «Я - журналист» по обмену опытом в сфере молодёжных СМИ Аннотация: В данной статье представлен практический опыт Агалатовской школы. В школе с 2005 года действует молодёжное издание «Школьный КВартАЛ», ежемесячно выпускается одноимённая газета, организована работа школьного радио и студии «ШКВАЛ-ТВ». Представлена пошаговая инструкция проведения подготовительного этапа Акции (примерные темы Акции, мастер-классов и Игротеки, выбор объектов журналистской работы, методика работы с социальными партнёрами). Представлен примерный План проведения Акции с методическими рекомендациями. Также даны рекомендации по проведению заключительного этапа мероприятия. Современный мир изменяется на наших глазах. Объёмы информации увеличиваются в арифметической прогрессии. Всё увереннее в повседневную жизнь современного человека входят различные технологии, в том числе информационные. Перед современным поколением молодых людей стоят сложные задачи: адаптироваться в ритме современной жизни, уметь выбирать рациональное в информационном потоке, уметь работать с информацией. Школа, входящая в образовательную систему, - институт общества, традиционное учреждение социализации, обучения и воспитания – вне всякого сомнения, переживает и отражает все масштабные изменения, происходящие в современном мире. Не случайно в течение последнего десятилетия наблюдается рост популярности школьной журналистики. В каждом образовательном учреждении работают школьные пресс-центры, молодёжные издания, медиа-центры, проводятся конкурсы, фестивали, акции по обмену опытом. В данной статье представлен практический опыт Агалатовской школы, в которой с 2005 года действует молодёжное издание «Школьный КВартАЛ», ежемесячно выпускается одноимённая газета, организована работа школьного радио и студии «ШКВАЛ-ТВ». В 2010 году молодёжное издание впервые выступило в качестве организаторов межрегиональной акции «Я - журналист» по обмену опытом в сфере молодёжных СМИ. Технология проведения Акции предполагает три этапа: подготовительный этап, проведение акции «Я - журналист», заключительный этап. Рассмотрим более подробно этапы работы над Акцией. Подготовительный этап. На стартовом этапе особое внимание рекомендуется уделить формированию инициативной группы. При работе над Акцией «Я - журналист» в состав инициативной группы вошли: актив детской общественной организации «Объединение юнкоров «ШКВАЛ»», выпускники школьного объединения журналистов, в настоящее время работающие в сфере молодёжных СМИ, актив Молодёжного Совета МО «Агалатовское сельское поселение». Направления работы инициативной группы, отработка которых необходима на подготовительном этапе работы над Акцией: • Мониторинг школьных пресс-центров • Разработка концепции мероприятия • Разработка Положения об Акции • Распространение информации об Акции • Обработка заявок от участников Акции • Выбор объектов для журналистской работы, работа с социальными партнёрами • Работа со спонсорами, подготовка материально-технической базы • Организация мастер-классов. Организация Игротеки «Мы команда!». Если использовать технологию проведения данной Акции, следует учитывать, что на стартовом этапе очень важно собрать информацию о школьных пресс-центрах, действующих в близлежащих образовательных учреждениях, чтобы на основании собранных данных определить соотношение команд, работающих в определённых направлениях СМИ: «печатные издания», «радио», «телевидение». Например, наша инициативная группа по результатам мониторинга исключила направление «радио» как редко востребованное в работе школьных пресс-центров. В ходе разработки концепции Акции главное – определить идею мероприятия. Обмен опытом в сфере работы молодёжных СМИ – так сформулировали цель члены инициативной группы. Важно учитывать, что в этом случае Акция достигнет больших результатов, как в области социализации, так и популяризации школьной журналистики через деятельность смешанных команд, когда над решением поставленных задач на равных работают и новички, и опытные юнкоры. Актуальность и необходимость проведения подобного мероприятия обусловлена тем, что конкурсы, которые предлагаются в области школьных и молодёжных СМИ в настоящее время в Ленинградской области предполагают соревновательность и соперничество, определение лучшего журналиста или издания. Такой подход подчас позволяет одним и тем же юнкорам или изданиям несколько лет подряд занимать позицию лидера, оставляя новичков на позиции неуспеха, тем самым, отбивая желание продолжать работу в данном направлении. При разработке концепции Акции необходимо также определиться с главными темами, которые будут предложены участникам. Рекомендуются несколько вариантов выбора тематики: государственного значения (например, 2010-й в России был объявлен Годом Учителя, это год 65-летия Великой Победы и т.д.), местного значения (например, одной из тем акции «Я - журналист» была заявлена тема «Агалатово. Точка на карте» и предполагала репортажи с достопримечательностей местного значения, встречи с интересными людьми, жителями Агалатово, экскурсия в музей и т.д.), темы, важные для молодёжи (самоуправление, досуг, проблемы). Важно наличие свободных тем (Дневник мероприятия, размышление на тему «Я – журналист» и др.), это связано с возможностью возникновения форс-мажорных ситуаций (изменение состава делегации и соответственно, состава смешанных команд Акции, технические неполадки, проблемы с транспортом, погодные условия и т.д.). При разработке Положения о проведении акции «Я - журналист» следует учитывать, что отдельным пунктом важно указать пожелания о формировании команды (в составе команды обязательно участие корреспондентов, верстальщика и фотографа (специалиста по видеомонтажу и видеооператора для направления «Телевидение», главного редактора), рекомендовать визитку-самопрезентацию пресс-центра для проведения торжественной церемонии открытия мероприятия (обязательно ограничить время презентации – не больше 5 минут), определить, в какой компьютерной программе предполагается вёрстка газет и монтаж видеоматериалов. Каждый организатор знает, как важно правильно провести процесс распространение информации о мероприятии. Как уже было сказано выше, стартовый этап начинался с мониторинга готовности школьных пресс-центров принять участие в планируемом нами мероприятии. На электронный адрес каждого из них отправляется Положение. Из нашего опыта важно к официальному Положению добавить сопроводительное письмо-приглашение с разъяснением позиций, по которым юнкорам полезно стать участниками Акции. Итак, пресс-центры заинтересовались и прислали Заявки на участие в мероприятии. При использовании данного опыта рекомендуется со всей тщательностью подойти к формированию рабочих групп Акции. Акция «Я - журналист» проводится для обмена опытом, поэтому, работая со списками будущих участников необходимо стараться, чтобы в состав каждой смешанной команды вошло по 1 юнкору из одного из пресс-центров – участников. Известно, что процесс социализации позволяет личности лучше усваивать и воспроизводить определённые знания, умения и навыки, позволяет проявлять такие качества, как: самостоятельность, инициативность, исполнительность, ответственность, характеризуется адаптацией личности, реализацией собственных потенций, творческих сил в социуме. Непременным условием социализации является его общение со сверстниками (Л.Н. Маркина, Т.Б.Сафронова). Не случайно вопрос выбора тем для журналистской работы в подготовительном этапе Акции поднимается дважды. В первом случае это расстановка смысловых акцентов журналистской работы, во втором – уже непосредственно перед проведением Акции – это определение журналистских объектов, что предполагает работу с социальными партнёрами. При использовании данного опыта работы следует обратить внимание на то, что наибольшей эффективности при привлечении социальных партнёров к сотрудничеству можно добиться, заинтересовав их результатом Акции. Планируемыми результатами акции «Я - журналист» являются журналистские материалы печатных и телевизионных СМИ, каждому социальному партнёру, давшему согласие на сотрудничество при проведение мероприятия, гарантированы материалы, которые можно публиковать, размещать в Интернет-СМИ, распространять в качестве рекламы, для привлечения новых воспитанников и др. Например, секция по велоспорту по окончанию Акции получила диск с видеорепортажем, продемонстрированным на общешкольных родительских собраниях, на публичных отчётах ОУ, что способствовало повышению интереса родителей, детей и молодёжи к занятиям велоспортом. Используя подобные аргументы, можно привлечь внимание к Акции и сделать её разнообразной, интересной, популярной и значимой для общественности. Такая же деятельность позволяет привлечь спонсоров, сделать плодотворной работу подготовительного этапа и по обеспечению материально-технической базы. Важно, используя данный практический опыт, помнить, что специфика проведения данной Акции – наличие доступа к компьютерному кабинету, наличие ПК с определённым программным обеспечением, с доступом к сети Интернет, также наличие свободных кабинетов для организации импровизированных студий видеомонтажа. Не последнее место занимает вопрос с транспортными перевозками до объектов журналисткой работы, наличие грамот и поощрительных призов, привлечение спонсоров к работе жюри. В нашем практическом опыте были использованы налаженные связи с администрацией школы, администрацией сельского поселения, Советом депутатов. Кроме того, необходимо учитывать, что Акция проводимая в сфере молодёжных СМИ помимо обмена опытом должна предусматривать получение новых знаний. Поэтому в плане проведения мероприятия необходимо предусмотреть проведение мастер-классов по журналистике. Примерная тематика мастер-классов: «Как написать о школьном событии: особенности составления и редактирования текста», «Информационные жанры на полосе школьного издания», «Как писать на социальные темы», « Его величество жанр», «Работа журналиста: от информационного повода до готового материала», «Организация и опыт работы молодёжной ТВ-студии», «От записи на диктофон – к страницам журнала или газеты», «Фоторепортаж. Мир в окошечке объектива». К проведению мастер-классов можно привлекать профессиональных журналистов, руководителей редакций-участников, целый список литературы, которую можно использовать при проведении мастер-классов содержит Интернет-ресурс http://www.journ-lessons.com/litra.html. Для организации игротеки «Мы команда!» в нашем опыте были привлечены старшеклассники из Вожатского отряда, это могут быть просто активисты, владеющие техникой проведения различных игр. Предполагается проведение игр на знакомство, на групповое взаимодействие, игр с залом на 45-50 минут. II этап. Примерный план проведения акции «Я - журналист». Регистрация участников Акции (каждая редакция получает пакеты с заданиями, списками состава смешанных команд) Торжественная церемония открытия (Приветствие Главы Администрации, представления редакций, важно присутствие зрителей) Работа на объектах. Обед Работа над журналистским материалом. Обязательное условие: за отведённое время подготовить материал в любом газетном жанре по итогам работы на объекте (для направления «Печатные СМИ»), смонтировать отснятый на объекте видеоматериал в информационный сюжет продолжительностью от 2 до 5 минут Игротека (время работы Игротеки и работы над журналистскими материалами важно продублировать, потому что, например, видеооператоры и фотографы могут быть свободны сразу после работы на объектах, кто-то раньше завершит работу, предполагается наличие группы волонтёров, зрителей, которым также будет интересно посетить занятие по Игротехнике. В это время начинает работу группа, отвечающая за проведение анкет-отзывов о мероприятии) Работа жюри. Проведение мастер-классов (примерная тематика мастер-классов указана в работе подготовительного этапа Акции). Подведение итогов мероприятия, презентация работ (распечатываются материалы журналистов печатных СМИ, демонстрируются видеоработы) Заключительный этап Акции предполагает обработку анкет, работа с журналистскими материалами – итоговыми продуктами Акции, их распространение в СМИ работ победителей, запись на CD-диски итоговых продуктов Акции и передача их социальным партнёрам, спонсорам, составление отчёта о мероприятии, распространение в СМИ. Анализ анкет участников показал, что всем единодушно понравилась Акция, юнкоры и руководители пресс-центров просят проводить мероприятия по обмену опытом регулярно, на базе разных редакций. Участники отметили сложность и важность временнЫх ограничений, моментальной оценки результатов. Данное мероприятие ярко отразило, по мнению участников, стремление к развитию личностных возможностей в области школьных СМИ. Из перечня качеств и навыков, которые участники Акции перечислили среди приобретённых и закреплённых в ходе Акции способность просто и доходчиво писать о событии, объективность и принципиальность, умение общаться не только со сверстниками, но и с людьми разного возраста и социального положения. Кроме того, практический опыт позволяет учащимся получить более полное представление о профессии журналиста, способствует профориентации школьников. Из этого следует, что проведение подобных Акций нужно продолжать. Как написала одна из участниц Акции в ответе на вопрос «Что даёт обществу проведение подобных мероприятий?» «В едином звучании голосов наших лиру – юность, открытую целому миру!» Список литературы 1. Воспитание в современной образовательной среде/ Материалы региональной научно-практической конференции. – СПб., 2011. 2. Журналистика в схемах и таблицах/ Коваленко Л.Н.. - Ростов-на-Дону, 2006. 3. Игра в тренинге. Личный помощник тренера/ Леванова Е.А., Плешаков В.А., Соболева А.Н., Голышев Г.С.. – СПб., 2011. 4. Интернет-ресурс http://www.journ-lessons.com/litra.html
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены