РАЗРАБОТКИ
|
Мои педагогические находки
Мои педагогические находки
Я работаю учителем географии 16 лет. Стараюсь делать свои уроки интересными и познавательными, развивающими и обучающими, т.е. нетрадиционными. Этому способствуют новые современные технологии. Одной из них я активно применяю: информационные и мультимедийные . Ещё великий В.Г.Белинский заметил, что даже самое старое (т.е. известное) может выглядеть и быть новым, если вы человек со своим мышлением, подходом, ваш способ выражения и самому старому должен придать характер новости. На уроках географии можно использовать различные мультимедийные и интернет-технологии. 1. Диски по географии. Каждый диск содержит: - мультимедиа представление учебного материала; - текстовый учебный материал; - дикторский текст; - около 1000 слайдов; - около 10 видеофрагментов и анимаций. В каждый диск включены разделы: - тесты; - практика; - справочник. Каждый диск предназначен для: - изучения курса географии; - проверки знаний по курсу (практические работы и тесты); - подготовки учащимися рефератов и докладов;- использования в качестве справочника. 2. БЭКМ 2004 включает 83 500 энциклопедических статей, пять словарей, 23 400 иллюстраций и более 30 больших приложений. Всего объем информации, входящей в энциклопедию составляет 95 книжных томов (объемом 600 страниц) и это без учета аудио- и видеофрагментов. БЭКМ — это универсальная энциклопедия, в ней содержатся сведения по всем областям науки, техники, литературе и искусству; вся важнейшая историческая, экономическая, географическая и социально-политическая информация по всем странам мира; все крупнейшие персоналии всех времен и народов; все значительные события общественной и культурной жизни России и мира. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» обновляется и пополняется ежегодно. 3. Использование других программ: а) Paint.-позволяет создавать, просматривать и редактировать рисунки или отсканированные фотографии; б) Microsoft Office Excel -позволяет выполнять вычисления,а также анализировать данные в Электронных таблицах; в)возможности ИНТЕРНЕТА:- словарь;- картинки;- подготовка презентаций и рефератов; поисковые системы (http://www.yandex.ru; http://www.google.com) географические сайты: Мир карт: интерактивные карты стран и городов (http://www.mirkart.ru/); Гео-тур: география стран и континентов (http://geo-tur.narod.ru/); География. Планета Земля (http:// www.rgo.ru/); География России: энциклопедические данные о субъектах РФ (http://www.georus.by.ru/). Статистика На многих Интернет-сайтах можно найти статистические материалы. Это данные Госкомстата России, ООН для экономической географии и сведения об основных характеристиках климата на метеорологических сайтах различных стран мира. Иллюстративный материал Помимо статистики, я беру из Интернета огромное количество иллюстративного материала. Это фотографии, схемы, карты, рисунки. Рисунки я использую для создания слайд-шоу. Интересно то, что в Интернет можно встретить не только простые, но и анимированные рисунки и схемы, которые очень наглядно показывают природные процессы. Ну и конечно, в Интернет огромное количество картинок и фотографий, показывающих различные уголки Земли. В Интернет можно найти и огромное количество карт по различным темам. Вывод: Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Оценивая опыт проведения уроков с использованием Интернета, можно сделать вывод, что при четкой организации урока достигается большой эффект, успешно решаются задачи общепедагогического и методического содержания. При этом сохраняется дифференцированный подход и в освоении материала, и в заданиях для решения нет никакого психологического неудобства, так как все заняты посильной работой, и в то же время каждый является важным звеном в структуре урока. Реализация возможностей средств Интернет позволяет организовывать такие виды деятельности, как умение накапливать, осуществлять сбор, обрабатывать информацию, анализировать и интерпретировать ее. Учитель станет действительно педагогически творческим с использованием персонального компьютера только в том случае, если он сможет, с одной стороны, создавать фрагменты уроков на основе готовых или собственных программных продуктов, с другой стороны, овладеет методикой преподавания предмета в современных условиях, то есть с учетом возможностей компьютера.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены