РАЗРАБОТКИ
|
Школьный музей
Использование проектной деятельности
для создания школьного музея. Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей - место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. Школьный музей, как одна из форм образовательной и воспитательной работы способствующей саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления материалов. В музеи школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией различных предметов . Работа на базе музея позволяет собрать на одном пространстве самые разнообразные источники: письменные памятники, вещественные реликвии, изобразительные материалы, фотографии и многие другие материалы. Всё это позволяет не только показать многообразие источников, но и обучать детей языку музейных предметов, давать им основы самостоятельной исследовательской работы . Одна из задач не просто привлечь внимание к музейному предмету, но и раскрыть его характер, особенности, свойства. Это внимание к историческому источнику реализуется через систему занятий, главным героем становится тот или иной предмет. Одной из основных форм музейной просветительской работы является экскурсия. Основа экскурсии – наличие двух элементов: показа и рассказа. Экскурсия – это золотая середина, где экскурсоводу необходимо устойчивого равновесия между показом зрительных объектов и рассказом о них и событиях с ними связанных. При показе человек воспринимает не только внешний вид предмета, но и с помощью экскурсовода различает в нем отдельные части, принимает участие в их анализе, с помощью дополнительных материалов: вспомогательных наглядных пособий. Ещё один способ показать результат исследовательской, деятельности ученика через музейные технологии – организация выставки на заданную тему, внесение изменений в экспозиции школьного музея, её обновление и дополнение. Эта работа, как и подготовка экскурсии, требует объёмной подготовительной исследовательской работы и на практике закрепляет полученные знания, кроме того, способствует развитию эстетических навыков у ребят, художественного вкуса. В нашей школе экскурсии проводят учащиеся. Для создания и развития музея в нашей школе используется проектная деятельность , работая над проектом учащиеся осваивают ключевые концепции: коммуникативные , учебно-познавательные , информационные , личностного саморазвития. Достоинства проектной деятельности: - создание особой образовательной атмосферы , дающей школьникам попробовать себя в различных направлениях. -развивать универсальные умения. -повысить мотивацию учащихся. -принимать самостоятельные решения , поверить в свои силы. -расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся. Цели и задачи работы школьного музея: 1. Создание единого образовательного-воспитательного пространства, включающего школу, окружающий мир, семью, прошлое и настоящее, выраженное в предметах материальной культуры. 2. Формирование ценностных ориентиров, эстетических вкусов учащихся. 3. Помощь в выявлении и развитии индивидуальных способностей и склонностей учащихся. 4. Чувства успешности у учащихся. 5. Сбор и сохранение экспонатов. 6. Формирование умений и навыков музейной работы: систематизация и анализ информации из разных источников и т.п. Основные направления работы: 1. Научно-исследовательская деятельность: изучение музейных предметов, составление их описания, подготовка исследовательских работ ; 2. Поисковая деятельность: пополнение фонда музея, работа с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами; 3. Просветительская деятельность: подготовка экскурсий, проведение уроков в музее, использование экспонатов музея на уроках истории и краеведения, разработка буклета музея, подготовка фотоальбома и страницы музея на сайте школы; 4. Оформительская деятельность: оформление экспозиций и выставок . Экспозиция постоянно пополняется усилиями учеников и учителей школы. Экспозиция школьного музея — результат творческой работы учащихся и педагогов. Музейная экспозиция в школе — база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в общественную работу. Музей «Мойдодыр» ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 404, существует с 2009г. Символ нашего музея. Профиль нашего музея имеет здоровьесберегающие направление. Высказывание Сократа: «Здоровье не все , но все без здоровья ничто» взято за основу создания музея . Музейная педагогика дает возможность расширять познания детей не в классно-урочной системе, а в обстановке поиска, творчества, что несомненно является здоровьесберегающей технологий. Экспозиции нашего музея направлены на комплексную просветительскую, обучающую и воспитательную деятельность, повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни, как отдельных людей, так и общества в целом. Сегодня это особенно важно в отношении молодежи, по существу постоянно находящейся в зоне риска. Школа является центром формирования мировоззрения и интеллектуального уровня молодого человека. Здоровье учащихся непосредственно зависит от отношения детей к его сохранению и укреплению. Перспективный план развития музея 2011-2012гг. 1.Сбор информации. 2.Расширение экспозиций района. 3.Создание новых экспозиций на темы: История спортивных принадлежностей. Глаза -главные помощники человека. Солнце –энергия жизни. Влияние газированных напитков на здоровье человека. Яблоко его история и значение. 4.Обмен опытом с музеями района.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены