РАЗРАБОТКИ
|
Создание системы поддержки талантливых детей в ОУ
Создание системы поддержки талантливых детей в ОУ.
Хасянова И.Е., зам. директора по УВР, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ СОШ № 303 им. Ф.Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга Одним из направлений в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей, которую государство рассматривает как интеллектуальный потенциал в развитии конкурентоспособной России XXI века. В условиях стремительно меняющегося мира, когда знания, информация и мобильность решают многое, государство напрямую заинтересовано в одарённых людях. Поддержка талантливых детей в СПб и нашем районе достаточно давно осуществляется на нескольких уровнях: от муниципального до федерального. В ГОУ СОШ № 303 отлажена система реализации способностей детей и их всестороннего развития, которая поддерживает и раскрывает детские таланты с начальной школы. Уже в начале своего образования дети участвуют в малых олимпиадах, которые позволяют нам определить наиболее перспективных «олимпийцев». Система индивидуальных и групповых занятий с этими ребятами приводят к ежегодным высоким результатам и призовым местам интегрированной олимпиады в 4 классах. Например, в прошлом учебном году команды учеников нашей начальной школы получили 1-е призовые места в районных турах олимпиад по «Логике-2008», по истории СПб, по истории Отечества, в интегрированной олимпиаде. В данной олимпиаде на городском уровне ученица нашей школы Максимова Лиза победила в литературном чтении. Кроме того, дети заняли индивидуальные призовые места в этих олимпиадах: четыре 1-х места, по три – 2-х и 3-х. В районном конкурсе каллиграфии победила второклассница Бош Настя. С начальной школы наши дети массово участвуют в альтернативных олимпиадах, таких как «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно». Это также приносит высокие результаты (районные и региональные призовые места), повышает мотивацию у учащихся, их самооценку. Кроме того, свои индивидуальные способности дети могут реализовать через участие в различных конкурсах, фестивалях и акциях: «Мир дизайна», «Фестиваль сказок», в спортивных соревнованиях и т.п. В средней школе действует ряд предметных факультативов и элективов не только по специализации школы, но и по другим предметам. Проводятся занятия в театральных кружках, предметные недели, тематические вечера, литературные композиции, математические турниры. Активно и массово учащиеся продолжают участвовать в олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», выходя на все более высокий уровень результатов не только в альтернативных, но и в предметных олимпиадах района и города. На олимпиадах разного уровня таланты детей раскрываются в достаточной степени, т. к. задания в них разноплановые и разноуровневые. Победы в олимпиадах стимулируют одарённых детей к дальнейшему росту. Уже много лет учащиеся школы участвуют в Купчинских чтениях, подготовка к которым позволяет детям развить многие навыки – от навыков написания реферативных работ до проведения и оформления учебных исследований. Для этого широкие возможности – в школе имеется 3 компьютерных класса, медиатека, выходы в Интернет. Ещё одним новым и важным направлением работы школы с талантливыми детьми является внедрение с 1сентября 2006года программы DSD (Deutsches Sprachdiplom). Это программа, по которой работают 10 школ нашего города и которую курирует конференция министров образования и культуры федеральных земель Германии. Целью программы является подготовка и сдача экзамена на признанный во всём мире сертификат «Немецкий как иностранный 2 ступени». В основу обучения по программе положена методика, способствующая наиболее полному раскрытию индивидуальности учащегося: • проектная деятельность; • развитие умения интерпретировать тексты; • критический анализ; • обучение стратегиям самообразования. По программе DSD в этом году мы имеем конечный результат. Обучались в течение двух лет 9 учеников 11А класса. Немецкий язык в группе преподавали два учителя: Заславская Т. Г. (победитель ПНП «Образование») и фрау Марит Рихтер, каждая по 4 часа (всего 8 часов в неделю). Кроме того, 2 часа в неделю были отведены для индивидуальных консультаций. Таким образом, ребята готовились к сдаче экзамена на владение немецким языком, который проводился в декабре 2008 года. Успешно сдав и устную, и письменную часть экзамена, они все получили не только соответствующий сертификат, но и массу дополнительных возможностей. В рамках этой программы несколько ребят три месяца провели в ФРГ: жили в немецких семьях (бесплатно), учились в обычной немецкой школе. Все эти три месяца им пришлось говорить только по-немецки. Результаты поездки потрясающие, что отмечают не только преподаватели, но и все одноклассники. Наши учащиеся были в Германии по разным программам: одни – по программе групп PAD (PedagogischeAustauschDienst), другие – по учебному курсу страноведения с учёбой в гимназиях. В конце этого учебного года в Германию поедут уже другие ученики на учебный семинар по изучению литературного наследия Ф.Шиллера. Будем надеяться, что и для них это путешествие окажется столь же полезным и увлекательным. Все это, вкупе с работой кафедры иностранных языков нашей школы, безусловно, приносит достойные плоды – наши дети ежегодно являются победителями и призерами олимпиад по иностранному языку района и города. В этом году мы достигли всероссийского уровня – 3 наши ученицы (Маргер А. и К., Пируцкая О.) стали серебряными призерами всероссийского тура олимпиады по немецкому языку в Новгороде и были удостоены премии в поддержку талантливой молодежи. Высокий уровень показали и результаты ЕГЭ по немецкому языку – Маргер К. получила 97 баллов. Успехи талантливых детей стимулируют остальных учащихся к собственным успехам. Результативность нашей работы можно проследить по результатам ЕГЭ в этом году: отсутствие двоек и высокий средний балл не только по предметам специализации и гуманитарного профиля (нем. яз. – 70 баллов, рус. яз. – 66 баллов, англ. яз. – 58 баллов, обществознаниеие и история – по 62 балла), но и по непрофильным для нас предметам (математика – 58 баллов, физика – 55 баллов, биология – 68 баллов). Много учащихся, имеющих способности к изобразительному, актёрскому, музыкальному искусству занимаются в кружках дополнительного образования, в театральных коллективах школы, поют в школьном хоре. Ребята с математическими способностями участвуют в олимпиадах ЮМШ и Mathman. Реализовать детям свои способности в спорте помогают занятия по баскетболу, футболу, легкой атлетике и дзюдо. Успешно мы сотрудничаем со СДЮСШОР по баскетболу – на базе школы обучаются 3 спортивных класса. Музейный комплекс нашей школы также позволяет развивать детские таланты и способности по многим направлениям. Музей Героев-защитников Дороги Жизни в 2008 году наградили грамотой Администрации Фрунзенского района за 3 место в районном этапе Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся. Майские Шиллеровские чтения – ещё одна традиция нашей школы, связанная с музеем. Материалами музея пользуются старшеклассники при подготовке докладов, выступлений на ежегодной Шиллеровской конференции. Подготовка к Шиллеровским чтениям объединяет учащихся, расширяет межпредметные связи, формирует у старшеклассников навыки исследовательской работы, которые помогают им позднее при обучении в ВУЗах. С 2006 года Шиллеровская конференция и День открытых дверей в Музее Ф. Шиллера были включены в официальную Программу мероприятий Дней Германии в Санкт-Петербурге. Безусловно, в полном раскрытии детского потенциала помогают наши экспериментальные площадки «Толерантность» и «Мониторинг воспитанности обучающихся». На их базе проходят не только творческие, познавательные и развлекательные мероприятия, но и серьезные благотворительные акции и социальные программы, учебные исследования детей, включающие таки вопросы, как изучение условий для укрепления в школьной среде толерантности и гуманизма на основе принципов ценностей многонационального российского общества, соблюдение прав и свобод человека, диалога культур, общероссийской гражданской идентичности и культурного петербургского самосознания. Сюда можно отнести волонтерское движение и социальное шефство над детским домом «Родничок» в Волховстрое, социальное партнерство с санкт-петербургским отделением «Красный крест», членство в клубе «Друзья Красного креста», участие в совместных мероприятиях; участие в городской программе «Толерантность» - Молодежный фестиваль «Культурной столице – культуру мира» (призы и гранты фестиваля); школьный международный обмен (Германия, Австрия, Швейцария). Как результат максимальной реализации детского потенциала можно оценить практически 100%-ное поступление наших выпускников в ВУЗы Санкт-Петербурга. Кроме того, трое наших выпускниц этого года прошли отбор в университет г. Потсдам (ФРГ).
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены