РАЗРАБОТКИ
|
Индивидуализированное обучение английскому языку по авторской программе Д. Ховарда
Индивидуализированное обучение английскому языку по авторской программе Д. Ховарда
На современном этапе особую роль играют авторские и инновационные школы: они ищут и указывают пути и способы развития образования, разрабатывают содержание обучения, изобретают и апробируют новые педагогические технологии и системы. Авторской школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику, Одной из авторских школ является «Школа Завтрашнего Дня» Дональда Ховарда, основанная на технологии индивидуализированного программированного обучения, которая существует в нашей школе с 1993 года. Теоретические и практические исследования по проблемам индивидуализации программированного обучения, технологии учебного процесса привели к созданию технологии индивидуализированного обучения, воплощенного в модели «полного усвоения» учебного материала. В модели «полного усвоения» индивидуализация понимается как оптимизация темпа обучения, при котором учащийся получает возможность изучать материал в оптимальном для него темпе при учете свойств его темперамента, склонностей и социально-личностных потребностей. Элементы программированного обучения присутствуют в модели «полного усвоения» при построении дидактических комплектов, так называемых «учебных пакетов», содержащих учебные пособия, средства организации их самостоятельного изучения учащимися, средств стандартизированного контроля, средства дополнительного и вспомогательного обучения. Такие комплекты рассчитаны на достижение запланированных учебных результатов при минимальной помощи со стороны учителя, носящей организационно-консультативный характер. Их применение приводит к значительной индивидуализации обучения и сочетается с традиционными и нетрадиционными организаторскими формами. Образовательную систему «Школа Завтрашнего Дня» доктора Д. Ховарда можно определить как систему, предполагающую разумное сочетание методов обучения с превалирующей и определяющей ролью самостоятельной работы учащихся. Это система индивидуализированного управляемого самостоятельного обучения. «Школа Завтрашнего Дня» представляет собой программу для начальной и средней школы, объединяющей традиционную школьную систему с общим учебным классом и полностью индивидуализированную, предписанную по результатам тестирования, высокотехнологичную обучающую программу. Она соединяет самые современные технологии. Индивидуализация в образовательной системе «Школа Завтрашнего Дня» осуществляется по нескольким направлениям: - индивидуализация режима работы; - проработка учебных материалов в собственном темпе; - создание специальных дидактических материалов для самостоятельной работы; - фиксация минимального необходимого для всех уровней объема и содержания учебного материала; - изменение функций ученика (инициативность в выборе режима учебной работы, в выборе учебных материалов, планирование своей работы, ответственность за выполнение самостоятельно намеченных планов, взаимодействие с учителем в режиме консультирования); - изменение функции учителя (переход от монологического к диалогическому стилю обучения и отношений с учащимися). Особенности этой программы заключаются в том, что преподнесение языкового материала идет в естественной последовательности: слышание-говорение-чтение-письмо. Он состоит из четырех предметов: английский язык, социальные науки, естествознание, словообразование. Учебный процесс проходит в учебном центре, где дети занимаются на индивидуальных рабочих местах – в офисах – небольшое огражденное пространство, принадлежащее только ему. В офисе есть флажок как средство связи между учеником и учителем, который он поднимает. Если необходима помощь, консультация, если он готов ответить. Перед каждым ребенком находится карта достижений на учебный год, разбитая по четвертям. На нее учащийся наклеивает звездочки за пройденный ПЭЙС (у каждого ПЭЙСа определенная звездочка, 100% выполнение – золотая). У каждого ученика есть карточка целей на одну неделю. Каждый день он определяет свои цели на день – количество страниц по каждому из изучаемых предметов, предназначенных к исполнению учащимися в течение этого дня. Для достижения целей учащимся необходимо выполнить не менее трех страниц по каждому предмету, тогда он получит вознаграждение – мериты. Весь процесс обучения ориентируется на цель, которая является необходимым уровнем усвоения, достижение которой необходимо для перехода на следующий уровень обучения, Каждый учащийся «Школы Завтрашнего Дня» должен достигнуть результата в 90-100% правильных ответов. Основной упор в ПЭЙСе делается на принцип усвоения материала «от простого к сложному». НЛЕ вводятся при помощи наглядного сопровождения того или иного предмета, укрепляя временные связи в мышлении учащегося, улучшает процесс запоминания, развивает логическое мышление. Далее идет закрепление НЛЕ при помощи различных текстов, которые они читают, переводят, отвечают на вопросы. Уровень усвоения материала учащимися проверяется при помощи заключительного теста. Важным моментом в индивидуализированном обучении является то, что учащиеся могут сами проверять правильность выполнения заданий. Для этого в учебном центре есть проверочная станция с проверочными ПЭЙСами, где они могут себя проверить. Еще одним важным моментом индивидуализированного обучения является стимулирование. Учащиеся «Школы Завтрашнего Дня» за выполнение целей, выполненный на 100% ПЕЙС, хорошее поведение получают мериты, на которые они впоследствии могут приобрести необходимые школьные принадлежности. Это позволяет достичь более высоких результатов в обучении, так как они заинтересованы заработать их как можно больше. Ежегодно в конце апреля учащиеся «Школы Завтрашнего Дня» принимают участие в Московской Региональной Студенческой Конвенции, где они могут проявить себя в 7 номинациях: академическая (правописание, создание и описание научной коллекции на английском языке, компьютерная презентация, написание эссе, короткой истории, сочинение стихов, искусство, спорт, ораторское искусство, фотографии, рукоделие, музыка. Официальным языком Конвенции является английский, дети на пять дней погружаются в языковую среду, общаясь со своими сверстниками, учителями, носителями языка, что очень ценно для изучающих английский язык. Подготовка к Московской Конвенции очень серьезная и основательная. Предварительно в нашей школе проводится Школьная Конвенция, построенная на тех же принципах. В течение недели дети зарабатывают медали за участие в различных номинациях, по количеству которых выбирается лучший ученик и лучший класс Конвенции. Благодаря этой современной технологии изучения английского языка учащиеся достаточно уверенно себя чувствуют в общении на иностранном языке. Она позволяет им продвигаться в обучении в зависимости от их индивидуальных способностей, способствует достижению высокого уровня в изучении английского языка, что помогает им в дальнейшем поступлении в ВУЗы. Особенности программы «Школы Завтрашнего Дня»: современные технологии, высокая успеваемость, диагностическое тестирование, традиционные ценности, индивидуализированный подход, полное усвоение материала, навыки логического мышления. Учитель: Козина Татьяна Владимировна МОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предмето
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены