РАЗРАБОТКИ
|
Использование технологий дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ .Автор: Найда Ольга Кондратьевна В наши дни дистанционное обучение наряду с традиционной формой обучения имеет широкое применение и высокую эффективность. Дистанционное обучение (ДО) заключается во взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии. ДО отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность[1][2]. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, использующая различные информационные технологии. Следующие основные элементы используются в современном дистанционном обучение:
Дистанционное обучение позволяет:
Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ.
Дистанционное обучение возникло в середине прошлого века. Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Аудитория обучения возросла в сотни раз. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь. В начале 80-х годов начали появляться разнообразные автоматизированные обучающие системы широкое распространение получили персональные компьютеры и появилась глобальная сеть Интернета. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. [6] Дистанционное обучение включает в себя систему ДО, обеспечивающую:
Основным средством, используемым при проведении дистанционного обучения, является дистанционный курс, работая с которым учащиеся получают знания и приобретают необходимые им навыки и умения. Дистанционный курс может содержать большой диапазон элементов:
Наша гимназия № 44 г. Краснодара является базовым образовательным учреждением, в котором на протяжении четырех лет проводится дистанционное обучение учащихся. Работа ведется с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, одиннадцатиклассниками, в форме подготовки в ЕГЭ, и с одарёнными детьми. Средством ДО являлись интернет - ресурсы, такие как Телешкола и Интернет-школа, с использованием Skype. Каждая программа включает в себя разнообразные видеоклипы, электронный учебник, многоуровневые тесты, тренажёры. Предусматривается работы как с одним ребенком, так и с группой детей в условиях видеоконференции. Так же возможны выполнения проектов и участие в различных творческих конкурсах. Обе программы дают возможность эффективного дистанционного качественного обучения учащихся с учетом возможностей их физического и психического здоровья. В ресурсе Телешколы оценивание результатов обучения детей более автоматизировано. Хотя как одна так и другая системы является равнозначной и эффективной. В условиях отсутствия доступа к данным ресурсам (недостаточное финансирование), учителя используют свои презентации и разработки, также и различные другие интернет - ресурсы. Надо отдать должное высокому профессионализму учителей нашей гимназии, которые на высоком уровне проводят уроки, находят нужный индивидуальный подход к каждому ребёнку и добиваются высоких результатов в обучении. ДО имеет недостатки:
К достоинствам ДО относятся:
Сегодня дистанционное обучение переживает период стремительного развития и является гарантом обеспечения доступности качественного российского образования для каждого ребёнка вне зависимости его местожительства и здоровья. Как показывает опыт работы нашей гимназии ДО наряду с традиционной формой обучения является достойной формой образовательного процесса. Использованная литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены