РАЗРАБОТКИ
|
Возможности дистанционного обучения
Возможности дистанционного обучения
как ресурс дополнительного образования учащихся Акачутина Ольга Анатольевна, директор МБОУ СОШ c УИОП №5, Иванова Надежда Валентиновна куратор проектной деятельности, учитель английского языка МБОУ СОШ c УИОП №5 г. Красноярск e-mail: nade-ivanova@yandex.ru Разнообразие образовательных ресурсов и возможностей сети Интернет делает понятным и доступным «открытое образование». Именно благодаря им становится реальностью удовлетворение индивидуальных запросов личности и реализация провозглашенного в европейском масштабе принципа «обучения на протяжении всей жизни». Появление и распространение дистанционного образования раскрывает границы традиционного школьного образования, позволяя как учителю, так и ученику сделать процесс обучения разнообразным, занимательным и приближенным к реальной жизни. Важными условиями успеха является высокая мотивация и специальная подготовка педагога и большая заинтересованность учащихся в освоении новых форм обучения. В марте 2009 года в рамках курса повышения квалификации «Подготовка модераторов дистанционных курсов предметной области «Английский язык» при КК ИПКК и ППРО на платформе Moodle был разработан курс очно - заочного обучения «Думай глобально, действуй локально!» Курс разработан и реализован творческой группой учителей МОУ СОШ №5 г. Красноярска в составе Ивановой Н. В., Спренгель И. А. и Гондалевой Ю.О., учителей английского языка. Цель курса: развитие коммуникативных, информационных и проектных умений обучающихся через осуществление дистанционных экологических проектов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • развивать навыки работы учащихся с социальными сервисами Интернета; • систематизировать знание учащимися глобальных и местных экологических проблем; • систематизировать знания учащихся по проектной деятельности; • разработать и реализовать экологический проект/ акцию. Идея курса возникла в связи с ситуацией, сложившейся в нашей школе. Во-первых, была цель организовать профильный отряд учащихся для обучения проектной деятельности на весенних каникулах. Во-вторых, возникла идея организовать группу учащихся для участия во Всероссийском «Эко-марафоне – 2009». Так родилась идея очно-заочной проектно-экологической школы. Целевой аудиторией курса стали учащиеся 20 учащихся 7-10 классов нашей школы, так как это - продуктивный возраст учащихся для проектирования, исходя из опыта работы. Курс длился с 25 марта по 25 мая и включал как очные, так и заочные формы обучения. Деятельность учащихся была организована в следующих формах: • работа в форумах, чатах,WikiWiki; • создание творческих/ проектных групп; • самостоятельное освоение содержания; • консультирование по инициативе участника; • взаимодействие с другими обучающимися на курсе для взаимопроверки и обсуждения заданий; • выполнение практико-ориентированных заданий с использованием содержания раздела, ресурсов Интернет; • очные групповые занятия по освоению основ проектной деятельности; • участие во Всероссийском «Эко-марафоне-20009». Реализация программы курса позволила учащимся совершенствовать свои коммуникативные навыки и умения: работать в разновозрастной команде, договариваться и выполнять совместную работу- акцию/ проект. Учащиеся развивали и совершенствовали свои информационные навыки: умение работать с электронной и быстрой почтой, работать в форуме, общаться в чате и телеконференции, создавать тексты в WikiWiki. Участвуя в семинарах и тренингах, обучающиеся систематизировали свои знания о проектировании, научились выявлять проблемную ситуацию, ставить цели и задачи, планировать этапы работы и анализировать результаты проекта. К концу курса участники научились самостоятельно обучаться в образовательных средах Moodle, Wiki; систематизировали знания глобальных экологических проблем; научились выявлять экологические проблемы на местном уровне и разработали экологические проекты и акции. По программе проведения «Эко-марафона-2009» проведен конкурс эко-рисунка. Разработаны шесть эко-проектов. Написаны две эко-сказки и эко-поэма. Опубликованы на сайте марафона эко-газета и эко-статья. Описаны экологические проекты и акции, проводимые в нашей школе. Написаны 12 страниц совместного текста в ответах на 20 вопросов 48 часового марафона. По итогам марафона школьная команда получила сертификат. Дальнейшее продвижение курса видится в рамках сетевого взаимодействия педагогов школ Советского района г. Красноярска в рамках проектно-экологического образования и воспитания. Возможно проведение районных экологических акций на виртуальной образовательной платформе Moodle. Другое направление дистанционного образования – участие в международном телекоммуникационном проекте «Русско-американские одноклассники». Идея проекта родилась в рамках международного сетевого взаимодействия школ в программе “People to People International ” http://www.ptpi.org/programs/SchoolClass.aspx Осенью 2009 года партнером нашей школы стала Старшая школа в г. Кентервилль, штата Индиана, США. Модераторами проекта стали Декард Куртис, учитель истории и географии из Старшей школы г. Кентервилль, и Иванова Надежда Валентиновна, куратор проектной деятельности, учитель английского языка МОУ СОШ №5, г. Красноярска. С октября по ноябрь модераторы планировали программу партнерства: формы взаимодействия, управление проектом, привлечение участников, виды деятельности. 7 декабря была создана виртуальная проектная группа «Русско-американские одноклассники» - “Russian-American Classmates” по адресу http://groups.yahoo.com/group/Russian-americanClassmates/ Цель проекта: воспитание толерантности у учащихся через сравнение двух культур. В настоящее время в состав команды входят два педагога из школы г. Кентервилль, США, Декард Куртис, учитель истории и географии, и его супервайзер, старший учитель Рим Брэд, учитель истории и географии (Social Studies) в Старшей Школе г. Кентервилль, штат Индиана, США. Нашу школу представляют три педагога: Иванова Н.В., Гондалева Ю.О., учителя английского языка, и учитель информатики Онапа Т.А. 25 американских школьников 9, 11 класса в возрасте 15 и 17 лет и 29 учащихся 8-11 классов нашей школы в возрасте 14-17 лет являются участниками программы. Деятельность учащихся в проекте предполагает регистрацию на англоязычном сервисе http://groups.yahoo.com/ Затем идет регистрация участника в группе. Заполнение профиля участника предполагает размещение фотографии и информации об интересах и увлечениях, образовании и опыте работы. Участники проекта учатся устанавливать контакты посредством внутренней почты, размещают сообщения «на стене» для всей группы. Популярностью пользуются фотоальбомы, в которых школьники и взрослые размещают фотографии своих семей, друзей и питомцев. Большой отклик находят фотографии, представляющие природу и памятные места стран-партнеров проекта. В рамках проекта созданы условия для проведения исследований. Размещены социологические опросы с целью выявления представлений американских подростков о русских людях и русских подростков об американцах. Изучаются спортивные увлечения и читательские интересы. Созданы три базы данных: информация об участниках, рецепты и наиболее популярные вопросы. Вопросы позволяют участникам группы узнать подробнее о традициях празднования популярных праздников в обеих странах. Большое внимание уделено обсуждению различий и сходств в традициях празднования Рождества и Нового Года. Школьники узнают об образе жизни своих зарубежных сверстников и находят себе друзей по интересам. В проекте размещены ссылки на сайт г. Кентервилль и американской школы. На основе данных материалов разработаны учебные задания для уроков английского языка с целью получения более полного представления о странах и школах-партнерах. Проведены Интернет-уроки в 9-11 классах углубленного изучения английского языка. Учащиеся 9-11 классов нашей школы разработали учебные проекты о г. Красноярске на английском языке. Презентации проектов тоже представлены в проектной группе. Дополнительно размещена ссылка на официальный англо-язычный сайт Администрации г. Красноярска, что позволит нашим партнерам узнать подробнее о городе. В перспективе планируется создание англо-язычного сайта школы, который познакомит наших американских партнеров с достижениями учащихся и педагогов школы, с основными событиями нашей школьной жизни. Несомненна польза русским участникам проекта в изучении английского языка: как детям, так и взрослым. Совершенствуется навык письменной речи и чтения. Всего написано и прочтено 73 сообщения «на стене» общим объемом до 1500 слов. Созданы 18 фотоальбомов, в которых размещены 170 фотографий. Написано и прочитано 120 комментариев к фото объемом до 2 500 слов. Важным промежуточным результатом проекта считаем создание коммуникативной среды, которая снижает боязнь русских школьников допустить ошибку на английском языке. Не менее важен тот факт, что постепенно учащиеся начинают преодолевать негативные стереотипы по отношению к гражданам Америки. Как преподаватель английского языка, отмечаю такие положительные результаты, как повышение интереса к изучению предмета «Английский язык» у учащихся, не проявлявших ранее высокой мотивации к учению. Более того, возрос уровень знаний и умений по предмету у учащихся низкого уровня обученности. Анализ и представление деятельности этих учащихся в проекте способствует повышению самооценки подростков и росту их авторитета среди сверстников. Освещение деятельности по проекту осуществляется через планерки администрации школы, информационный бюллетень. В ближайшей перспективе - проведение видеоконференции с американской школой. Конечным продуктом проекта планируем создание клуба интернациональной дружбы в нашей школе. Освещение деятельности по проекту осуществлялось через планерки администрации школы, информационный бюллетень. Конечным продуктом проекта стала посылка американским друзьям, которую собирали все участники проекта, учащиеся 5-11 классов, а также педагоги школы. В посылку вложили сувениры, которые расскажут американским друзьям о государственных символах, культуре и обычаях России. В сентябре-октябре 2010 года педагоги и учащиеся школы стали участниками Международного проекта «Всемирные фрески» ‘Global Murals’. Модератор проекта Иванова Н.В., куратор проектной деятельности предложила Ёжкиной Т.Ф., учителю технологии, создать фрески о мире и отправить их на международный конкурс в Канзас Сити, США. Именно там находится штаб-квартира Международной некоммерческой организации «Люди – людям»’ ‘People to People International’ (PTPI) www.ptpi.org Участниками проекта стали 50 учащихся школ I, II и III ступеней. На уроках изобразительного искусства и на занятиях изостудии группы ребят воплощали на бумаге свое представление о мире во всем мире. Не обошлось без участия родителей. Именно они давали письменное разрешение своим детям на участие в этом проекте. Директор школы, Акачутина О.А., и Управляющий Совет оказали участникам проекта административную и финансовую поддержку. В декабре 2010 года были подведены итоги конкурса. Наша школа получила Сертификат признания (Certificate of Recognition). Лучшие фрески будут размещены в виртуальной галерее и напечатаны в сборнике. Надеемся увидеть среди них и наши работы. Следует отметить постоянную поддержку администрации и управляющего совета школы в проведении всех международных проектов. Они оказывают организационную, информационную и финансовую поддержку участникам проектов. Исходя из представленного нами опыта, мы приходим к выводу, что использование сетевых ресурсов Интернет и возможностей дистанционного обучения делает процесс обучения разнообразным, отвечающим индивидуальным интересам и потребностям учащихся. Тем самым повышается мотивация школьников к учению и самообразованию.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены