РАЗРАБОТКИ
|
Лузер-герой нашего времени
Боков Александр Александрович, МБОУ "Центр Образования №1", учитель
Лузер-герой нашего времени. “Здравствуй, школа!”. Это приветствие, растянувшееся над крыльцом и напоминающее гармошку, предупреждает о начале нового учебного года. Традиционно Первое Сентября считается Днём Знаний, хотя его можно назвать и Днём открытых дверей: открываются двери всех кабинетов и школьники попадают в безграничный, необъятный мир новой информации. Кстати, о школьниках. Вот и они собственной персоной-герои своей страны: подтянутые (в прямом и переносном смысле), грустные и с улыбками на лицах. Одни радуются, потому что где-то в кабинете осталась непочатая пачка сигарет, тщательно спрятанная между подоконником и батареей. Не знают, бедняги, что летом в школе был ремонт и, потому пачка эта прочно влипла в историю кабинета. Другим горестно, что в прямом смысле пьянящий вкус лета так быстро выветрился, а человек только-только вошёл во вкус. Среди собравшихся у обители знаний были и наши герои. Знакомьтесь-Распрягайло Данил, Запрягаев Коля и Напрягаев Дима, пришедший на праздник с небольшим опозданием. В прошлом году их с большим натягом перевели в девятый класс, что вполне объяснимо. Ну не умещает их девственный мозг всех знаний, кроме тех, разумеется, которые они уже имеют. С такими знаниями можно блестяще защитить диссертацию по анатомии, уголовному кодексу и неорганической химии. Итак, после лета наши друзья снова встретились. “Здорова, Диман. Где был, чего видел”,- Данил крепко пожал руку друга. Надо сказать, что Дима полностью оправдывал свою фамилию. Ведь именно он “напрягал” приятелей повеселить класс и взвентить учителей. Он был родом из небогатой семьи, где мать драила офисы, а отец был разнорабочим. Постоянная нехватка денег в семье и ссоры с родителями “выковали” характер парня. Часто воруя деньги из маминого кошелька, Дима приучил себя к мысли, что зарабатывать деньги гораздо труднее, чем красть. И однажды вредная привычка подвела. В классе пропал сотовый, а поскольку именно Дмитрий забежал туда с физкультуры и его видела при этом техничка, подозрение сразу же пало на него. В наказание за проступок, ему пришлось остаться на лето в городе, да ещё и работать в ТОШе, чтобы вернуть деньги за телефон. Что касается Данила, то тут семья зарабатывала гораздо больше, но он присытился тем, что может позволить себе очень многое. Так что он пошёл по тропинке, протоптанной Димкой, и принёс в школу электрошокер. И чтобы замять скандал, родители отправили сына к бабушке на материк. Нам остаётся ей только посочувствовать. Когда начался праздник, “нарисовался” третий “подельник”. Коля жил с сестрой, каждый день торговавшей на рынке пуховыми платками, варежками, шарфами. За разбитые стёкла, сломанную мебель и испорченные плакаты она расплатилась своими товарами и бессонными ночами, по рассказам восстанавливая те самые плакаты. Наконец, дети разошлись по кабинетам и разошлись не на шутку: “Коля, сядь на место; Дима, Данил, перестаньте драться; ребята, да успокойтесь вы, наконец”,- металась учительница от парты к парте. В таком шуме никто не расслышал приближающихся “шагов” будущего, впоследствии изменившего весь класс. Женщина вела ребёнка, словно боясь оставить его одного. “А что это там за шум, мам?”,- спросил Ярослав шёпотом. “Твои одноклассники ликуют, ведь сейчас в классе появится новый ученик”. Подойдя к двери, оба молча остановились. Мальчик обернулся и в глазах его читалось волнение. “Ничего не бойся, у тебя всё получится”,- ободряла мама. Робко потянув на себя ручку, паренёк открыл дверь и просунул голову внутрь. И как раз в этот момент в сантиметре от носа “просвистело” нечто непонятной формы. От неожиданности девятиклассник отшатнулся и оттолкнул от себя дверь. “Не хочу здесь учиться”,- решительно заявил он. Однако, как будто опровергая его слова, дверь отворилась и на пороге показалась миловидная женщина лет тридцати пяти. Интеллигентная внешность говорила всё за неё: длинные волосы, стильный, но неброский костюм, очки в пластмассовой оправе, голубое ожерелье под цвет глаз, минимум косметики-эти детали подчёркивали её умеренность и хороший вкус. “Здравствуйте, могу я Вам чем-то помочь”,- осведомилась она. “Мы недавно перевелись из другой школы и пока плохо здесь ориентируемся. Но думаю, нам именно сюда, ведь это кабинет литературы?” “Конечно, добро пожаловать, проходите”,- приветливо улыбнулась наставница и представилась: “Меня зовут Евгения Владимировна”. Реакция класса на новичка была вполне предсказуема: воцарилась такая тишина, словно сам Достоевский сошёл с портрета. Ярослав сильно выделался на фоне своих сверстников, но не в лучшую сторону: мешковатый свитер на пуговицах, из-под которого торчала какая-то футболка со звёздочками, джинсы, немного заляпанные в грязи и потёртые, кроссы. По классу прокатилось фырканье и цыканье. “Знакомьтесь, ваш новый товарищ Ярослав Разведчик”. “Да я б с ним в разведку ни за что не пошёл-прибьют же сразу. Его ж за километр видно”,- съязвил Дима. “Кто б тебя ещё в разведку взял, научись сначала читать и писать без ошибок”,- одёрнула его Евгения Владимировна. Затем новенький сел на последнее место и урок продолжился. В любом классе существует иерархия, как в армии: есть низший чин, а есть высший. Ребята, физически крепкие, задиристые, как правило, становятся лидерами. Они занимают верхнюю ступеньку. Но если человек плохо одет, не умеет за себя постоять, он подвергается насмешкам и силовому прессингу. К сожалению, новый ученик оказался из разряда таких. И чтобы справиться с трудностями, ему нужно было как-то проявить себя. Первым делом Ярослав успешно справился с учёбой, что не могло не радовать учителей и его маму. Однако авторитета у сверстников он не заработал. Наоборот, они ещё больше стали его задирать, обзывая “ботаником”, “заучкой”. Так продолжалось до тех пор, пока в дело не вмешался случай. До новогодних праздников оставались считанные дни. Школа стала похожа на большую коробку с игрушками: повсюду, словно серёжки, блестят шарики, мишура спиралькой спускается к основанию ёлки. Но какой праздник обходится без хлопушек и бенгальских огней. “Давайте, ребята, заносите в актовый зал”,- распоряжалась заведующая хозяйством, пропуская вперёд несколько коробочек с бенгальским огоньком. Актовый зал был настоящей гордостью школы: просторная сцена с массивными ступенями, театральный занавес, несколько больших люстр, разноцветная плитка, выложенная мозаикой на стенах и удобные кресла с кожаной обивкой. Вся эта эклектика создавала неповторимый уют и идеально подходила для разных торжеств. Торжество в душе испытывал в данный момент и Коля, спрятавшись за занавесками и дожидаясь, пока рабочие выйдут из зала. Он стоял на крыльце, когда привезли “свечки”, и теперь ему не терпелось их опробовать. “Вот весело-то будет”, вертелась в голове мысль. Наконец, в зале всё стихло. Тихонько, будто боясь кого-то разбудить, школьник подошёл к стопке бенгальских огней. Взяв одну из пачек, он повертел её, рассматривая со всех сторон. И вдруг, в этот момент в коридоре послышались шаги. “Блин, если это директор, мне кранты. Точно родителей вызовут, а там и про сигареты всё всплывёт, как … в проруби”. Бедолага дёрнул на себя обёртку и все “палочки” рассыпались до одной. Лишь несколько удалось поймать на лету. Достав из кармана зажигалку, Николай поднёс её к “бенгальке” и чиркнул. Заискрились все четыре разом и несколько искр попали на лицо. В испуге паренёк отшвырнул их от себя и попал прямо в ёлку. Вот уж световое шоу началось, не хуже дискотеки. Однако, лесная красавица задымилась как закуренная сигарета, ведь по полу были разбросаны около пятнадцати свечек. Значит, кроме ёлки может загореться и проводка, заставляющая “бегать” гирлянды. Осознал, наконец, нерадивый ученик всю опасность. Что же делать? Растерявшись, шалопай ринулся было бежать, но поскользнулся на им же рассыпанных “бенгальках” и, естественно, упал. Нога при этом запуталась в проводах. И вместо того, чтобы выпутывать её, подросток вскочил и попытался спастись. Но потянул за собой главный символ Нового года, который и упал на него. Теперь главное было-выжить. К счастью, в это мгновенье подоспела помощь. Дверь в зал распахнулась, и вбежал Ярослав, услышавший шум и возню. Ни секунды не раздумывая, он приподнял ёлку и высвободил окольцованную ногу одноклассника. Вместе ребята выбрались из помещения. Вот-вот мог начаться пожар, поэтому нужно было нажать кнопку “тревоги”. Всех в тот день эвакуировали, а главным героем стал тот, кого считали лузером.
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены