РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мир,в котором я живу

***
Санта-Барбара или бесплатная жвачка.
“Я завтра снова в бой сорвусь”. Эта строчка из песни Игоря Талькова беспрестанно вертелась в голове молодого учителя. Время было позднее, и он торопился домой. Путь от школы до дома занимал обычно 15-17 минут. За это время перед глазами проносились кадры из фильма под названием “рабочий день”: дежурство, уроки, мероприятия. Всё как всегда. Рутина. В таком водовороте очень легко потерять счёт времени. Человек настолько привыкает к однообразному сценарию этого сериала, что порой, острота восприятия происходящих вокруг событий притупляется. И, тем не менее, изо дня в день ты идёшь на работу, готовый к схватке с неизведанным противником. У него множество обличий, масок. Здесь отчётливо вспоминается театр Аркадия Исааковича Райкина, когда он за кулисами молниеносно перевоплощался в разные образы. Так вот, противник мой тоже искусно меняется: то поведение подопечных, то КТД, то нескончаемый поток отчётов о проделанной работе, то нескончаемая гонка за квалификацией и многое, многое другое. Наверно, не спроста вспомнилась песня Талькова-ведь это война с самим собой, с преградами, которые нужно преодолеть. То есть, происходит безостановочное движение вперёд. И, конечная цель-всесторонняя “закалка”.
Итак, избороздив бушующий океан работы, наш герой направил корабль в родную гавань. “Сегодняшний день вряд ли шёл как по маслу”,- размышлял он. “Первые симптомы надвигающейся бури появились ещё с утра. Два ученика из моего седьмого класса попали в телевизор. Нет, их не снимала передача ,Гордость моей школы, Просто директор и завуч перед уроком лицезрели в монитор сначала их затяг, а потом и оттяг. В принципе, детский пых удивит сегодня разве что Робинзона Крузо, т.е. человека, далёкого от школьной жизни. Конечно, как классный руководитель я сделал максимум: рассказал детям о вреде курения, побеседовал с родителями, вызвал их в школу. Однако, преступникам у нас зачастую удаётся обернуть закон в свою пользу. Например, по закону, учителя за курение могут уволить, а вот к ребёнку применяется только воспитательная беседа. Поэтому все мои усилия-как кот валерьянку слизал. Но самое обидное, что в большинстве случаев свидетелями становятся все, кроме меня. Как говорил герой Конан Дойля-,Расследование должно опираться на факты, А где их взять? Получается-и вину не докажешь, и наказать толком не можешь”.
“Скоро сказка сказывается, но ещё скорей сбывается. Посторонний человек решил бы, что дальнейшие события случаются лишь в ,сказке, И кто её только создаёт? Декорации сказки менялись в течение дня со скоростью света. Вдруг, откуда ни возьмись, нагрянула проверка знаний. Молодой учитель переживал не столько за знания своих учеников-тут не за что переживать, их попросту нет. Его больше волновал тот факт, что он проработал с ними всего несколько месяцев. Но как объяснить это проверяющему? И снова виноват. Итак, ,Титаник, медленно, но верно приближался к айсбергам. И, даже снизив скорость, столкновения не избежать”.
… продолжение следует.
***
Нет-нет, дорогой зритель, это вовсе не конец фильма. Ведь у сценариста вполне достаточно материала, чтобы снять сиквелл этой ,Санты-Барбары,
“Интересное кино”,- думал молодой учитель. Эта цитата из ,Зимней вишни, вспомнилась ему, когда он отматывал назад плёнку своего сериала. И правда, выпускник педагогического института, он чувствовал себя словно замороженная вишня на прилавке, которую никто не хочет покупать. Хотя покупателей в магазине предостаточно. Однако, практически каждый из них сомневался в качестве продукта. Другими словами, ни один режиссёр не взял нашего героя на главную роль, а значит, кастинг опять провалился. Раз за разом актёр ощущал свою невостребованность-бич любой профессии. А между тем, кастингов в карьере актёра с лихвой хватило бы на короткометражный фильм. Пытливый ум не давал покоя: “Почему? Ну почему пробы не удавались?” Собрав воедино весь полученный опыт, молодой человек понял, что везде требуются опытные, словно ветераны увешанные наградами учителя. Но ведь актёр не может стать опытным, не снимаясь в кино. Так и учитель”,-размышлял про себя начинающий “артист”.
***
Жизнь как в сказке.
Говорят, что жизнь не похожа на сказку. Чтобы убедиться в обратном, достаточно прочитать сказку “Королевство кривых зеркал”, где всё наоборот: имена людей (Абаж-жаба, Аксал-ласка), всё красивое искажается. И жизнь иногда кажется герою такой же ,сказочной, Ну почему многие вещи не соответствуют назначению, а картинка содержанию? Например, магазин в Норильске называется ,Мегаполис, Получается-Москва это деревня? Да и сам магазин маленький. А мебельный магазин называется ,Пирамида, Судя по названию, кровать там должна быть ровесницей Тутанхамона или Хеопса, то есть опилки по сути продают. Так бы и писали-мол, “Продаём опилки”. Ателье называется ,Тряпка, Ну, правильно, такой одеждой только полы мыть. Для ремонта обязательно купите обои ,Мираж, Ваши гости точно не заметят ремонта. Парфюм марки ,Стикс,-подушись напоследок. Тем, кто хочет похудеть, рекомендую зайти в ,Диету,-торты, пирожные, мороженое. Результат такой диеты-два килограмма в день. Так что, сразу покупайте майку на 2-3 размера больше. И, наконец, сигареты предупреждают, что курение вредно для здоровья.
Кстати о здоровье. По-моему, наши больницы его портят. Только вдумайтесь: раньше говорили ,здравница, а сегодня ,больница,-корень ,боль, И ведь действительно, больно. Каждый раз сердце ёкает, когда собираешься туда. А должно быть наоборот: надежда, что “у меня не хуже, чем у других”. Моя надежда пропадает сразу при входе-некоторые врачи серьёзные как цербер, у которого слюни с зубов капают. Смотрят на тебя словно горшечник на глину. В коридоре тебя встречают тусклые стены, такого цвета несварения желудка. Может, это намёк на то, что моё здоровье подходит под этот цвет? Как бы там ни было, такая обстановка не вселяет желание жить. Так что, идя в больницу, захватите с собой пару белых тапочек, потому что шансов на спасение у вас попросту нет.
Наоборот происходит не только в быту, но и в политике. Два года назад, в 2009-том, президенту Обаме вручили нобелевскую премию за желание мира во всём мире. Однако, это американские истребители бомбят Ливию, а до этого были Босния и Герцеговина, Сербия, Ирак. Но никто не спорит, ведь они-миротворцы и приносят мир, даже если мир их об этом не просит. В таком случае, дайте премию и нашему президенту, за то что он никого не завоёвывал. Да что там говорить, даже наша Родина включилась в эту игру: в Африке полно бомжей-так вот вам одежда, еда, лекарства. А в это время, российские бомжи стоят в очереди на городской мусорной свалке-кушать-то хочется.
Всего комментариев: 4
avatar
1 Ирина_Евгеньевна • 12:46, 25.06.2011

Свежо, интересно, хотя поначалу показалось сумбурным. Потом вчиталась в название и поняла, что это мир у человека такой - насыщенный, но бестолковый. Нет стержня, нет цели, нет радости. А когда узнала возраст автора - 27 лет - все сразу встало на свои места. Молодые так себя ощущают в жизни. Невостребованные актеры. Титаники, летящие на айсберги. Больные, из которых доктора будут лепить горшки... Боже мой, как вам помочь-то?.. sad
avatar
2 Smartboy • 23:32, 25.06.2011

Уважаемая Ирина Евгеньевна!Мир,о котором идёт речь-мир вокруг,а не внутри.Здесь много противоречий:картинка и содержание.А цель моего творчества в том,чтобы показать профессию учителя изнутри, т.е. с чем сталкивается молодой человек ежедневно.Он должен преодолеть массу трудностей,расти со всех сторон-и в быту,и в профессии параллельно.И,наконец,помочь можно тем же творчеством,выплёскивая свои наблюдения,но с юмором.Вообще,творчество-это хороший способ вырваться из рутины
avatar
3 Ирина_Евгеньевна • 00:49, 30.06.2011

Творите, Александр Александрович! У вас получается! good
avatar
4 плп • 00:23, 27.02.2013

Во всем с Вами согласна.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены