РАЗРАБОТКИ
|
"Вермя выбирает нас"
Участие молодежи в практической социально-значимой деятельности – один из актуальных вопросов современности.
Правовая культура подразумевает наличие у учащегося соответствующих знаний, умений, навыков, ценностей. Выпускник образовательного учреждения должен обладать такими качествами как законоуважение, толерантность, убежденность в неотъемлемости прав, в неразрывности прав и обязанностей, уважение к правам, своим и чужим, умение ориентироваться в правовом поле. Способность к социальному творчеству и активная гражданская позиция позволяет молодому человеку успешно социализироваться в обществе, достойно вступить во взрослую жизнь. Овладение современной системой демократических и правовых ценностей не может быть достигнуто только путем усвоения гражданами юридических знаний. Необходима разработка целостной системы формирования правовой культуры молодежи с учетом достижений теории ценностей на всех ступенях образования. Школе принадлежит центральное место в решении столь важной задачи, так как именно в ней находится подрастающее поколение в самый ответственный момент социализации. Ряд противоречий между возросшей потребностью общества в воспитании человека и гражданина в соответствии с ценностно – целевыми ориентирами правового государства и недостаточным вниманием к правовому образованию учащихся старших классов между необходимостью формирования гуманистических ценностных ориентаций старшеклассников с использованием ценностно-ориентированных технологий породили идею создания проекта по повышению правовой культуры школьника. Содержание и структура проекта Проект «Время выбрало нас» предусматривает обеспечение информационно – правовыми знаниями школьников с использованием современных информационных технологий. Проект осуществляет правовое просвещение через работу факультатива правового отряда «Голос» (лекции, семинары, классные часы, познавательные игры, мастер-классы и другие формы массовой работы). В рамках проекта проводятся районные конкурсы правовой направленности, патриотического характера, выпуск тематических статей в районной молодежной газете «С нами лучше», сценариев и методических пособий для других школ района и республики. И самое главное, работа правового отряда «Голос» носит социально-партнерский характер. Наш отряд тесно сотрудничает с молодежными общественными организациями района и Республики, что позволяет реализовывать проект в более крупных масштабах. Социальное партнерство налажено с Молодежным парламентом Игринского района, целью которого также является повышение правовой культуры среди молодежи. Свои проекты и идеи выносим в качестве предложений на заседаниях Молодежного парламента. Ряд акций и мероприятий проводятся совместно. Правовой отряд находится в постоянном взаимодействии с Территориальной избирательной комиссией, организуя совместные мероприятия, участвуя в мероприятиях ТИК. Мы сотрудничаем с другими правовыми отрядами с целью активизации деятельности в борьбе с правовым нигилизмом. Члены правового отряда, являясь участниками других молодежных движений, активно пропагандируют идею правового просвещения, тем самым расширяя область работы. Наши ребята являются членами межрегиональной молодежной общественной организации «Юность», общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи». Для того чтобы повысить правовую культуру, необходимо изначально добиться повышения правовой образованности. Получив повышение уровня правовых знаний школьников, мы сможем добиться критического мышления со стороны подростков по правовым вопросам, умения анализировать политическую ситуацию, т.е. повысим правовую сознательность. Когда подросток будет осознавать необходимость своего участия в общественной жизни, будет проявлять свою гражданско-правовую позицию, повысится активность и в практической деятельности, появится желание участвовать в общественно-политической жизни. Он может стать кадровым резервом для работы в органах самоуправления. Следовательно, проявится определенная правовая деятельность. Все это в совокупности и образует правовую культуру. Специфика содержания правового образования позволяет реализовывать его в следующих формах: 1. Предметная, где основу составляют курсы «Обществознание», «Право», «Граждановедение» и т.д. 2. Межпредметная, где основное содержание гражданско-правового образования включается в ряд предметов общего образования. Такие как история, иностранные языки и др. 3. Дополнительное образование реализуется через спецкурсы правовой направленности. 4. Проектная деятельность. 5. Исследовательская деятельность. 6. Воспитательная. 7. Внеурочная деятельность. Основу этой формы деятельности составляют воспитательные дела гражданско-правовой направленности (классные часы, познавательные игры, акции, а также использование других интерактивных форм по формированию правовой культуры). Для решения проблемы правовой непросвещенности подростков правовым отрядом создается исследовательская группа и предпринимается ряд шагов (см. ниже по этапам реализации). Исследовательская группа делится на 4 подгруппы: социологи, аналитики, юристы и журналисты (см. презентацию ПО «Голос», раздел - струкрута). Научная новизна и практическая значимость Научную новизну проекта видим в расширении субъективности учащихся в аспекте правового воспитания. Практическая значимость проекта в том, что дети получают опыт социальной активности, развитие творческого потенциала, самостоятельности. Наш проект поможет образовательным учреждениям вести эффективную работу по правовому воспитанию. Уровень проработанности Этапы работы 2007-2008г - подготовительный, информационный, проектировочный. 2008-2009 г.- практический. Реализация проекта «Время выбрало нас». 2010 г. - аналитический. Подведение итогов реализации, анализ результатов. Выполненный объем работ - сформирован правовой отряд «Голос» -разработан социальный проект «Время выбрало нас» -оформлен сменный информационный стенд -организована традиционная деловая игра «Выборы» - участие 3 года в районной и межрайонной олимпиаде «Я - избиратель» - создан социальный проект «Все в наших руках» - реализация проекта «Безопасная дорога домой» - созданы мультимедийные презентации «Все в наших руках», «Работа ПО «Голос»», «Безопасная дорога домой» - налажено сотрудничество с Молодежным парламентом Игринского района, с другими общественными организациями - налажено взаимодействие с Территориальной избирательной комиссией - созданы методические разработки тематических бесед, семинаров, игр Перспективы продолжения работы: - выход проекта за пределы школы - подготовка кадрового резерва для работы в молодежном самоуправлении Игринского района. Сформированность ресурсной базы и наличие специалистов - Административные ресурсы - Информационные ресурсы - Кадровый ресурс Механизмы реализации Поставленные цели мы решаем путем проведения различного рода семинаров, лекториев правовой направленности. Методы работы с младшей группой предусматривают проведение бесед, обзоров, ролевых игр, театрализации; для среднего и старшего возраста – диспуты, дискуссии, встречи со специалистами, ролевые игры, обсуждения книг, статей правовой тематики. Мероприятия освещаются в средствах массовой информации Игринского района. I этап: сентябрь 2007 - сентябрь 2008 года II этап: сентябрь 2008 – декабрь 2009 года Реализация проекта: Информационно – правовое обслуживание.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены