РАЗРАБОТКИ
|
Новой школе-современный учитель
Новой школе-современный учитель.
“Профессий много но, прекрасней всех кино”. С этой строчкой из известной песни можно согласиться лишь отчасти. На сегодняшний день действительно существует достаточно большой выбор профессий: и плотник, и столяр, и специалист по связям с общественностью, и арт-директор. Всех не перечислить. У каждого из названных специалистов обязательно был свой учитель, который передал знания, умения, вложил душу. Такому человеку не жаль посвятить ни роман, ни повесть, ни эссе. Вашему вниманию предлагается эссе на тему “Новой школе современный учитель ”. Тема представляется автору актуальной, поскольку профессия учителя имеет глубокие корни и трансформируется в зависимости от времени и требований общества: согласно современным стандартам образования, обучение и воспитание учащихся осуществляется в тесном взаимодействии с семьей. Современный преподаватель – актер, умеющий перевоплощаться. Таким образом, профессия учителя позволяет раскрыть творческий потенциал человека, опираясь на накопленный опыт и внести вклад в воспитание граждан своей страны. 21 век – Век Высоких Технологий, сделавший быт комфортным и нетрудоемким. Они (технологии) отличаются многофункциональностью (моющий пылесос, смартфон и т.д.) и мобильностью (мобильный телефон, ноутбук и т. п.) и бесспорно влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Массовое производство компьютеров обеспечило интенсификацию и наглядность учебного процесса. Появилась возможность получать образование, не выходя из дома (дистанционные курсы, семинары). Всемирная паутина предоставляет широкий спектр услуг: электронная почта, новости из первых уст, быстрый доступ к любой информации. Все это, несомненно, является необходимым современному преподавателю, от которого требуется широкий кругозор, выходящий далеко за рамки его предмета. Динамичность жизни в 21 веке требует сжатой, но емкой подачи информации. Вот почему преподаватель сегодня всегда “на гребне волны”. Лишь одна черта осталась неизменной: учитель-воин. Только его оружие – это не меч, как в древности, а слово. Он воин за душу ребенка. И успех в этой борьбе зависит не только от его собственных усилий, но и от окружающей действительности: семьи, сверстников. Видится необходимым проводить во всех образовательных учреждениях страны политику, при которой такого рода информация будет донесена до сознания вышеупомянутых лиц. Следует также добавить, что государство уже работает в этом направлении: согласно новым стандартам образования Российской Федерации, обучение и воспитание учащихся средних общеобразовательных заведений осуществляется в тесном взаимодействии с семьей, ведь именно там закладываются основы воспитания и этики, так необходимые ребенку для самоактуализации. Итак, имидж современного учителя таков: тонкий психолог, улавливающий вибрации детской души и способный эту душу бережно сохранить; разносторонне образованный, умеющий сопоставлять и анализировать факты действительности. Одним словом, современный преподаватель – социально интегрированная личность. К мнению автора представляется логичным добавить мнение опытных коллег, размещенное на педагогическом сайте в интернете. Вот что пишет преподаватель одной из школ: - “ В идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы”. В заключение остается лишь сделать выводы. Из всего сказанного следует, что профессия учителя является одной из самых древних на Земле, потому как ее традиции восходят к временам античности, оставившей нам огромное культурное и духовное наследие; кроме того, преподавание, как вид деятельности, прошло долгий путь исторического развития, изменяясь и приобретая черты разных эпох; современная методика преподавания очень похожа на античную, потому что в ее основе лежит постепенное и всестороннее развитие личности (не только физические, но и нравственные и духовные качества), а также учитываются природные способности человека (дошкольное образование); и наконец, преподаватель - актер, играющий разные роли: психолог, политик, экономист, воин, борющийся за детскую душу с помощью слова и соучастия в жизни ребенка, то есть его можно назвать “повелителем судеб”. Он востребован во все времена и зорко следит за ходом своего времени. Все выше перечисленные аспекты дают право считать профессию учителя актуальной, а поскольку они соответствуют пониманию автором данного вида деятельности, значит, нет на свете профессии прекрасней.
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены