РАЗРАБОТКИ
|
Если б я был учителем
Записки натуралиста или если б я был учителем.
-Опять двойка. Это горестно сокрушается моя мама, проверяя очередное сочинение по литературе. Не мое, конечно. Мое она бы и проверять не стала-и так все ясно. Ее класс, в котором учатся Тургеневы, Пушкины, Достоевские, Толстые, Булгаковы время от времени проявляет свои литературные ,таланты, Надо признаться, что я, в отличие от мамы, читаю эти труды с удовольствием, ведь они так поднимают настроение: посмеешься ,бывало, прочитав очередной перл, и понимаешь, что юмор-лучшее решение многих проблем. Не понимаю, почему надо расстраиваться из-за ошибок? - “Вот если б ты был учителем, понял бы”, отвечает мне мама. Глядя на ее хлопоты, трудно в это не поверить. Однако, не стоит, наверное, видеть только отрицательное в том, что в сочинениях неправильно пишут слова, путают разные понятия. Ведь все работы – кладезь шуток и положительных эмоций. Вот некоторые отрывки из сочинений, судите сами: Из сочинения по роману Толстого “Война и мир”: “Андрей Балконский заехал за Наташей Ростовой, и они вместе пошли на танцы (это так бал назывался). По тем временам это была крутая дискотека: вход бесплатный, играла современная музыка, танцевать ходили только модные продвинутые люди, у которых было много денег. Только вот как танец назывался, не помню: то ли мензурка, то ли мазурка. И что самое интересное, можно было выучить какой-нибудь иностранный язык: немецкий, там, французский, все свободно говорили. Сегодня, правда, такого не встретишь, никто не хочет выделяться. Из сказанного можно сделать вывод: в 18 веке клубная жизнь была главным развлечением людей. И почему-то дискотека проводилась именно днем. В наши дни потанцевать ходят вечером, потому что весь день работают. Что же получается? Тогда никто не хотел работать? Да, вот бы мне оказаться в восемнадцатом веке. Так что зря говорят, будто наши предки были отсталыми.” По-моему, написано вполне современным языком и очень доступно. Если бы я был учителем, именно так и звучал бы роман Толстого в моей интерпретации. Кстати, надо поделиться этой идеей с мамой. Из сочинения по произведению Булгакова “Мастер по Маргарите”: “Недавно я прочитал великий роман Михаила Афанасьевича Булгакова ,Мастер о Маргарите, Мне очень понравилась эта книга, потому что в ней автор сквозь призму времени характеризует события разных эпох, происходивших с героями то в одной эпохе времени, то в другой с временным интервалом между эпохами в несколько эпох. Это эпохальный роман, соответствующий эпохе того времени, самый популярный бестселлер всех времен и эпох, который затрагивает проблемы той эпохи, в которой мы живем. Одно только было не понятно: почему время от времени эпоха сменяла эпоху и читатель оказывался то в одном времени, то в другом. Со временем стало понятно, что со временем автор не ошибся, хотя временно его произведение было запрещено.” Где-то я уже это слышал. Ах да, по телевизору. Когда наши политики выступают в программе, не совсем понятно, что они хотят сказать. Поэтому лучше повременить и на время переключить программу ,Время, чтобы попусту не тратить свое время. Ведь времени на время и так вечно не хватает. Из сочинения по книге Достоевского “Преступление и наказание”: “Не встречала книги интереснее этой. Я ведь на будущий год собираюсь поступать в институт. Благодаря Федору Михайловичу я узнала много нового и интересного о жизни русского студента. Оказывается, быть студентом нелегко: постоянно не хватает денег, если вовремя не платить, набегают проценты. Тяжела работа процентщицы – надо все время выбивать из клиентов долги. Недавно смотрела передачу, про то, как студент из какой-то страны на юге Азии (может Иран, может Ирак) придумал, как без проблем сдать зачет преподавателю. Он подарил книгу ,Бабушкины травы по рецептам тибетских монахов из монастыря Шао-Линь,. Я так и не поняла, почему преподаватель поставил зачет: то ли бабушку любил, то ли тибетской медициной увлекался.” Читая последний отрывок, я вспомнил свои счастливые студенческие годы. Уже пятый год учусь на втором курсе педагогического. Так бы и дальше учился, но скоро ведь диплом получать. Надо уже определяться, в какую школу пойти работать. Один мой приятель, учитель зоологии, считает, что будущий преподаватель должен все свои знания на практике проверять. Недавно он вернулся из очередной экспедиции, поэтому и получил прозвище Индиана Джонс. Как и герой фильма, Жора привез с собой массу впечатлений, которые запечатлел в дневнике под названием ,Записки натуралиста, Вот что интересного там можно прочитать: “3 Февраля 2007 года. Наша экспедиция держит путь на Северный Полюс, где живут белые медведи. Получается, медведь-хозяин не только тайги, но и Северного полюса тоже. С собой в путешествие мы взяли все необходимое – палатки, посуду, мобильные телефоны, завтрак туриста, медвежью шкуру. Однако, поездка не совсем похожа на туристическую. Необходимо будет проследить маршрут мишки и обследовать его. 4 Февраля. Наконец-то добрались до пункта назначения. Все устали и хотели выспаться, потому что в течение семи дней предстоит долгая и кропотливая работа. Впервые увидел столько снега. Казалось, Новый Год здесь и не заканчивался, просто конфетти забыли пропылесосить. В домике, где мы поселились, было мило и уютно: тихо потрескивал огонь в камине, пластиковые окна не пропускали шум и холод, в интерьере присутствовал элемент средневековья: потолок держали массивные столбы, поставленные по периметру комнаты. Было очень похоже на рублевские коттеджи, только летом. 5 Февраля. Проснулся от страшного шума рано утром. Посмотрел на часы-половина пятого. Интересно, кому в такую рань не спиться. Нехотя встал и спустился вниз на первый этаж (нас было столько, что пришлось устраиваться на чердаке). То, что предстало моему взору, невозможно выразить лишь эмоциями: по комнате из угла в угол ходил белый медведь. Странно, как ему удалось открыть дверь, ведь она была заперта. Когда косолапый увидел меня, он вдруг стал говорить по-человечески, причем на английском языке, которого я, к сожалению не знал. Н-да, бесценный экземпляр,- пронеслось в моей голове. Жаль, что нет с собой диктофона, а то записал бы. Но в этот момент у медведя вдруг выпали очки. Так вот оно что-у него еще и зрение плохое. Сейчас бы мне все зоологи мира позавидовали. Однако, я рано обрадовался. Видимо, камин хорошо натопил комнату, потому что медведь, словно в сказке про царевну-лягушку, скинул шкуру, и оказался моим коллегой из Америки Джоном Батом. Он хотел почувствовать себя в шкуре медведя и практически вжился в образ. Хоть и грустным вышел финал истории, зато все потом смеялись до слез. 6 Февраля. Наша первая вылазка. Вся команда тщательно готовилась. Распределили обязанности-хозяйничать и наблюдать договорились по очереди. Я решил идти навстречу своему счастью и одел свою медвежью шкуру. Таким вот образом, у нас получилось три самых настоящих хозяина Полюса. Поиски подходящего подопытного заняли 1.5 часа (именно столько трое в шкурах плутали по снежным просторам). Следы на снегу вывели нас к лежбищу косолапого. При виде нас зверь слегка приподнялся, словно не зная, чего от нас ждать. Мы тоже остановились. –Иди ты, нет ты, нет ты. Интересная картина получается: два медведя, стоя на задних лапах, толкают друг друга, упирая лапы в спину впереди стоящего. Третий же в это время, держась за живот, громко хохочет и подпрыгивает на месте. Нашему медведю даже стало интересно. Он разлегся на снегу, подперев лапой морду. Такое ощущение было, что он пришел на бесплатный показ комедии. Прошло некоторое время. Наконец, он не выдержал и сказал: “Ребят, ну хватит комедию ломать. Пошли делать дело.” Удивлению не было границ. Оказалось, наш коллега вышел чуть раньше нас и немного притомился. Медведя в тот день никто так и не видел. Но зато подтвердилась истина о том, что каждый хорош на своем месте”. Эта шкура до сих пор висит у нас в гостиной. Приятель подарил ее мне на День Рождения. Вообще, она хорошо вписывается в интерьер, особенно зимой, в холод. Кроме того, она напоминает о той поездке на Северный Полюс и воспоминания об этом греют сердце. Я люблю географию, потому что она позволяет побывать в разных странах, не выходя из дома. Но я все-таки предпочитаю увидеть все своими глазами, чтобы потом, на уроках рассказывать ученикам о том, где был и что видел. Ведь когда рассказываешь не по учебнику и глобусу, повествование получается куда более насыщенным и захватывающим. Может, даже удастся организовать небольшой отряд добровольцев для поездки в тот самый заснеженный уголок, где природа и по сей день остается нетронутой и диктует свои правила игры. Ведь смогли же осуществить мечту и Витус Беринг, и Фернандо Магеллан, и Иван Федорович Крузенштерн, и Америго Веспуччи и многие другие знаменитые первооткрыватели. Чем же я хуже их? А мой знакомый каждое лето ездит в разные страны, поэтому сам легко может написать учебник по географии. Уж он-то точно знает разницу между Ираном и Ираком и может сказать, чем отличаются друг от друга горы в Азии и горы на Ближнем Востоке. Таким образом, я прихожу к выводу, что быть учителем непросто. И если представить себя в этом образе, то получается не только целеустремленный человек, но и способный с юмором смотреть на разные ситуации, владеющий проверенными знаниями. Ведь знания-это сила, которая сегодня правит, да и всегда правила миром. Знания открыли человеку путь к новым возможностям, наделили его властью, позволившей повлиять на многие процессы окружающей действительности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены