РАЗРАБОТКИ
|
После уроков - игра для серьезных людей.
Понедельник – день тяжелый (6 уроков). Суббота – тоже несладко (5 уроков). Но именно в эти дни я получаю максимум удовольствия – игра в волейбол после уроков. Играть можно вечно, но останавливают другие секции, или дежурный по школе мягко (или не очень) намекает, что школа через 10 минут закрывается.Почему волейбол? У меня и учеников вопрос вызывает недоумение – что же может быть интереснее?
Но давайте подумаем: 1. Это - самая демократичная игра. Где еще на площадке могут стоять плечом к плечу мужчина и женщина, подросток и пенсионер, «метр с кепкой» и гигант под два метра? Причем лишним не будет никто, главное, как они играют. 2. Это – самая распространенная игра. Нет-нет, не широко разрекламированный (благодаря скандалам и высоким гонорарам игроков) футбол. Вспомните, во что обычно играют на пляжах отдыхающие? То-то же. 3. Это – самая патриотичная игра. Есть своя «земля» - твоя площадка; есть четкая граница – сетка; наконец, есть противник, который постоянно покушается на твою территорию. Есть задача – защититься любой ценой (в рамках правил, конечно). 4. Это – игра для сильных и ловких юношей и мужчин; для грациозных девушек и женщин. Волейбол дает всестороннее развитие, но (согласитесь, фанаты футбол и баскетбола) очень большое значение здесь имеет взрывная сила, парни очень быстро это понимают. 5. Это - высокая интеллектуальная нагрузка. Это шахматы, где все фигуры равнозначны и незаменимы, функции игроков распределены, зоны перекрыты. 6. Это – хакерство. Взлом защитных построений соперника, обычно хитроумный, иногда – элегантный, иногда – красивый. Настолько, что соперник от души тебе аплодирует (или я ему). Вообще-то продолжать можно долго. Но мы с учениками сбрасываем стресс и напряжение рабочего дня. Получаем крайне нужное нам общение на равных, на общие темы. Общение в подъездах с банкой пива – это далеко не то (по словам учеников). Мы перестаем быть учителями и учениками, становясь партнерами по команде. Где страховка – обязательна, как и ободрение и аплодисменты, как и «чувство локтя». Здесь понимаешь, что такое коллектив по-настоящему (чувство коллективизма часто высмеивается, а жаль). Насчет алкоголя. Представьте, после тренировки организму требуется 36-48 часов для восстановления. Силы тратятся на устранение микро травм и повышение уровня физических качеств, чтобы тело в будущем справилось с подобной нагрузкой (а мы его обманем, в следующий раз дадим нагрузку побольше). Так вот, прием алкоголя в течение времени 48 часов после тренировки заставляет тело бросать все ресурсы на переработку в выведение яда. Этиловый спирт –это яд, одно из трех веществ, растворяющих миелиновую оболочку (изоляцию) нервов (другие два вещества – ацетон и Уайт-спирит). А что же достанется моим мышцам? У меня в неделю четыре тренировки, я похож на ненормального, который бестолково часами мечется по залу, чтобы не получить никакой пользы? Ученики знают мою позицию и ее обоснование, а также то, что алкоголь исключен полностью. Как всегда, пусть делают выводы самостоятельно. Насчет курения. Волейбол у сторонних наблюдателей сравнивается с игрой сборной России по футболу – игроки стоят на месте и вяло перекидывают мячик. Так вот – профессиональный волейболист в течение затяжного матча (2-3 часа) теряет до 2-2,5 кг. массы тела. Движения много, особо много резких перемещений, после часа игры начинается самое ответственное – кто же победит? Наверняка не тот, кто хрипит и задыхается. Курильщик, мы понимаем, что ты играешь изо всех сил, но твое состояние подводит команду. Мы тебя обязательно подстрахуем, мы не будем давать тебе пас на атаку, партнер постарается защититься одиночным блоком вместо двойного с тобой. Делай выводы, игрок. Потихоньку вырисовывается ядро команды. Ученики хотят играть с другими школами на первенствах. Основной закон философии: количество переходит в качество, в действии. Начнутся проблемы: насчет формы, насчет транспорта, и пр., и пр. Но главное, когда все это будет решено, как они выступят, как сыграют? От этих мыслей в животе холодеет. Я ведь не тренер, а обычный игрок. Эти тренировки проводятся после уроков. Это не внеклассное мероприятие, не спортивная секция, просто активный отдых. Если предложат узаконить мероприятие в виде секции (хотя сомневаюсь, что деньги найдутся), скорее всего откажусь. Завалят отчетностью, инструктажами, проверками, прочей писаниной. Зачем удовольствие превращать в рутину? А так игра живет. Сегодня тренировались 11 учеников, со мной 12. Если будут приходить еще, то во время игр кому-то придется сидеть на скамейке и ждать замены. За три с половиной месяца мое детище сильно изменилось и норовит вырваться на волю. Процесс развития – не отстать бы мне от него. P.S. Есть фото, но не смог их перекинуть в статью, не умею. Прошу меня извинить.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены