РАЗРАБОТКИ
|
Приоритетные направления деятельности учреждения дополнительного образования детей. Станции юных натуралистов нашего города.
Павлодарская область г. Аксу.
Государственное Казенное Коммунальное предприятие «Станция юных натуралистов». Педагог дополнительного образования: Багумбаева Тамара Ивановна.
Приоритетные направления деятельности учреждения дополнительного образования детей Станции юных натуралистов нашего города. В 2013 году педагогическая общественность будет праздновать 95 -летний юбилей государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей. Отсчет ведется от 1918 года, когда в Москве, в Сокольниках открылось первое государственное детское учреждение - Станция юных любителей природы, а 15 июня 1918 года при Станции был организован первый кружок юннатов. В настоящее время учреждения дополнительного образования, пройдя сложный путь трансформации, являются настоящими центрами интеллектуального, творческого развития, центрами формирования активной гражданской позиции профессионального самоопределения детей и подростков. Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства сложившегося в современном обществе. В далеком 1972 году в нашем городе (Ермак) ныне Аксу на базе городского фруктового сада, заложенного в 1937 году, была организована Городская Станция Юных натуралистов, со своей историей и традициями. Наш сад - это уникальное место, памятник живой природы, который создал и оставил своим потомкам Влас Никитович Баранов - первый садовод Прииртышья. В 2012 году нашей Станции юных натуралистов исполнилось 40 лет. И мне, как, педагогу дополнительного образования, отдавшей любимой работе 32 года приятно, что, на протяжении 40 лет, здесь ведется природоохранная и исследовательская работа. Наши занятия выстраиваются по двум направлениям - образовательные и воспитательные. А в центре процесса - личность ребенка. Ребенок открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. Сухомлинский В. А. писал: "Мир окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой". Сегодня территория Станции представляет красивейший уголок в нашем городе Аксу. Общая площадь сада занимает 3,5 гектаров земли, где расположены различные отделы растений: овощеводство, садоводство, цветоводство, ягодники, дендрологический, коллекционный, лекарственных трав. Словом - есть где трудиться! Ведется систематическая и целенаправленная исследовательская деятельность юннатов. Дети выращивают из черенков – пирамидальные тополя; из семян – калину, рябину, дуб, ясень, березу. Выявляют лучшие способы посадок гладиолусов, георгинов, пионов. Выращивают огромные урожаи овощей, фруктов, ягод. Огромный интерес у детей и взрослых вызывают обитатели зоологического уголка. Практическая деятельность юннатов и детей экологического практикума расширяет и закрепляет теоритические знания, полученные на занятиях. Формы и методы теоритических занятий используются самые разнообразные: Урок – аукцион, урок – блок, урок – К. В. Н, путешествие на родину, урок – игра. Игра помогает сплотить группу, включает активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других. Ленивого игра делает - трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Игра меняет отношение детей к тому, что раньше казалось им обычным, скучным, надоевшим. В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед нашим образовательным учреждением поставлена важная педагогическая задача - экологическое воспитание подрастающего поколения. Для решения этой важной задачи на Станции юных натуралистов разработана экологическая тропа "В гармонии с природой". По своему содержанию тропа - комплексная и включает в себя несколько стоянок - станций природных экосистем : "Сказочный городок", "Цветочная мозаика", "Лесовичок", "Исследовательская", "Мост желаний", "Нехворайка", "Витаминные грядки", "Плодовая", "Березовая роща" .В летнее время экологическую тропу посещают отряды городских школьных площадок, детских садов, дети экологического практикума. Экскурсия начинается со стартовой площадки, где организуется предварительная работа. Детям интересно все в окружающем его мире и благодаря художественному слову, этическое восприятие природы усиливается. Например, знакомясь с цветами. вспоминаем загадки: "Стоит в саду кудряшка, сердечко золотое, что это такое?" И дети узнают ромашку, знакомясь с этим цветком. Находясь в нашей березовой роще. дети вспоминают стихотворение А. Прокофьева "Люблю березу русскую, то светлую, то грустную", а вглядываясь в осину, - стихотворение И. Токмановой "Зябнет осинка, дрожит на ветру, стынет на солнышке. мерзнет в жару..." Используя современные подходы в воспитании детей педагоги Станции проводят интересные занятия на базах школ города и дворовых клубах. В совместной работе школ города и Станции юных натуралистов сложилась определенная система воспитания. Она позволяет формировать у детей целостное представление о природе, способствовать формированию активной жизненной позиции, деятельностного подхода к охране и благоустройству природы родного города, закрепляет и обогащает знания и умения школьников, укрепляет их нравственность. Система совместной работы основывается на возврастных особенностях учащихся школы их интересах и потребностях. Внеклассные мероприятия ориентированные на воспитание у учащихся патриотизма, любви к родному краю, уважению к культуре и традициям казахского народа. Педагоги Станции юных натуралистов, классные руководители и дети проводят нравственные беседы, экологические игры, тренинги, экскурсии в природу, конкурсы. Вот несколько форм работы: Экологические акции и операции:
Практическая природоохранная деятельность:
Выставки:
Конференции:
Традиционные праздники:
В целях воспитания и развития творческих способностях у юннатов, на станции оформлена постоянно – действующая выставка творческих работ. Творчеству нет придела. Мечтать, фантазировать свойственно человеку. В «мечте» заложен положительный образ перемен, больших или малых, к которым стремится каждый индивидуально. В настоящее время нашим учреждением дополнительного образования руководит Акишева Жантоты Амангельдыновна, имеет высшее педагогическое образование. Очень энергичная, готовая поддержать любые начинания коллектива в области творчества, исследовательских работ, новизны. Коллектив имеет награды Международных, Республиканских , Областных выставок, фестивалей и конкурсов. Если ребенок способен почувствовать красоту цветущего луга, если его радует изящный колокольчик и кружевной папоротник, - это залог того, что такой ребенок будет бережно относится к окружающему миру. Мы уверены, что занятость детей в их свободное время формирует характер, волю, воспитывает толерантность, дает простор творчеству. Все эти качества помогут в дальнейшем добиться успехов во всем , а самое главное - в жизни.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены