РАЗРАБОТКИ
|
Формирование информационной культуры современного педагога в условиях сельской адаптивной школыМихайлова Татьяна Николаевна, Формирование информационной культуры современного педагога в условиях сельской адаптивной школы Понятие «информационная культура» практически во всех источниках имеет примерно один и тот же смысл. Экономический словарь дает такое определение: «Информационная культура - знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет». Н.И. Гендина под информационной культурой учителя понимает одну из составляющих общей культуры личности, связанную с социальной природой человека и являющуюся продуктом его разнообразных творческих способностей. Она отмечает, что информационная культура учителя характеризует его информационное мировоззрение, систему знаний и умений, которые обеспечивают самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению профессиональных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий., Профессионализм современного учителя заложен в простых истинах и составляет концепцию учительского труда, его общественную пользу и значимость. Вот эти истины:
Информационная культура это не только показатель уровня его профессиональной компетентности, но и условие его конкурентоспособности на рынке образовательных продуктов и услуг. Учитель обладает информационной культурой, если он:
Эффективным решением в этой области для МОУ СОШ №18 с.Харагун Хилокского района стало:
Для формирования информационной культуры всех педагогов школы на первом этапе необходимо было сформировать мотивированный интерес к использованию компьютерных технологий. В качестве действенных мотиваторов для учителей-предметников явились:
Третий год в ОУ работает школьный телеканал «Новая волна», работа которого осуществляется в рамках краевой экспериментальной лаборатории. Телевизионные проекты, которые создают ребята под руководством учителей, позволили сделать школьную жизнь интересной и разнообразной: «Школьные новости», «Модная штучка» (новые тенденции молодежной моды), «Уголок удивительных фактов» (познавательные сериалы об истории, искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов), «Поздравительная открытка», «АБВГДейка» (мультфильмы, программы для младших школьников). Создание единого информационного пространства школы это один из оптимальных способов формирования информационной культуры учителя. 94% учителей нашей школы активно используют ИКТ на своих уроках и во внеурочной деятельности, что позволяет им не только формировать свою информационную культуру, но и формировать ее у своих учеников.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены