РАЗРАБОТКИ
|
Выступление на тему «Мониторинг образовательных достижений обучающихся 1 класса: результаты в 2010г.
В прошедшем учебном году проводился мониторинг образовательных достижений обучающихся по основным предметам. Это, во-первых, повышает ответственность учителей, обучающихся и их родителей за результаты обучения, во-вторых, приучает детей к процедуре контроля знаний в форме тестирования, наиболее часто употребляемое в международной практике.
Особое место занимает мониторинг образовательных достижений обучающихся 1 классов. Поступление в школу и начальный период обучения – особый период в жизни ребенка. Мониторинг проводится в начале учебного года и в конце. Ведущим элементом данного мониторинга является изучение готовности 1-классников к обучению в школе. Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности к школьному обучению невозможно оценить эффективность работы учителя и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Поступление в школу и начальный период обучения – особый период в жизни ребенка. Готовность ребенка к школе можно рассматривать с точки зрения различных специалистов: педагогов, психологов, врачей и т.д. Особенно сильно совпадение в оценке готовности ребенка к школе у педагогов и психологов. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. У ребенка происходит перестройка всего образа жизни, изменение характера деятельности, системы отношений. Поэтому поступление в школу является стрессовой ситуацией для любого ребенка, независимо от уровня подготовленности и зрелости. Оценка школьной зрелости поступающих в школу 1-классников позволяет увидеть те сильные и слабые стороны обучающегося, на которые необходимо опираться учителю в классе, выделить зоны наибольшего напряжения адаптации, характерные для конкретного ребенка или общие группы детей. Ранняя диагностика адаптации и проблем школьной готовности позволит сосредоточить внимание всех взрослых участников учебного процесса (учителей, родителей, психологов, медиков) на реальных потребностях ребенка, позволит решать проблему адаптации до того, как она перерастает в нарушение здоровья; обеспечит комфортность пребывания первоклассников в школе. Мониторинг в 1-ых классах проводился в сентябре прошлого года. Цель диагностики – получение информации об уровне готовности к обучению в школе и прогнозирование особенностей адаптации первоклассников к школьной жизни. Т.к. дети приходят в 1 класс большинство нечитающие, то задания читал учитель. Мониторинг проводился совместно с психологом школы. Обследование готовности первоклассников к обучению в школе включает 5 этапов: 1. Рисунок человека 2. Графический диктант 3. Образец и правило 4. Первая буква 5. Тест отношений к школе «Домики». Дополнительно на каждого ученика заполняется карта первоклассника (ее заполняют учитель и медработник школы) и анкетирование родителей. У меня в классе 20 человек. Принимали участие 18 (двое болели). Каковы результаты? Максимальный бал Средний бал Выше среднего Ср. Ниже среднего
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены