РАЗРАБОТКИ
|
Год Учителя может стать годом безработицы... Каждый год перед департаментом образования стоит непростая задача: предложить хотя бы по одному месту выпускникам педвузов и педагогических специальностей федеральных университетов. Сегодня уже нет дефицита педагогических кадров. «Отрасль достигла насыщения кадрами, и это очень серьезно», как отмечает представитель департамента образования начальник кадрового управления Софья Пипман.
Раньше выпускники педвузов устраивались в коммерческие структуры. Сейчас из-за кризиса такой возможности нет (по-крайней мере не все туда стремятся или не у всех есть такая возможность). Да и средняя учительская зарплата выглядит сегодня вполне конкурентоспособной (если не учитывать бесконечные ее изменения в течение только одного года!!!).
Но для того чтобы принять молодых специалистов, директорам школ приходится ограничивать нагрузку (а следовательно, и зарплату) кадровых учителей. А это серьезно влияет на атмосферу в коллективе. С другой стороны, не получающие полной ставки молодые специалисты, теряют этот статус и сопутствующие ему льготы. И естественно не будут задерживаться в сфере образования. Да и учителя – пенсионеры не очень-то стремятся уходить со своего поста, сдав его молодым: «Вы попробуйте доработать до наших лет…». И каким образом прикажите это делать?
Единственный выход – принудительно отправлять на пенсию учителей преклонного возраста, их сейчас в школе – каждый пятый. Но делать это департаменту образования не позволяет ни Трудовой кодекс, ни совесть.
Может тогда, в качестве компромисса, ввести должность методиста-наставника, что позволило бы педагогам-пенсионерам продолжать трудовую деятельность, освободив ставки молодым. Ведь молодым специалистам нужна методическая помощь, особенно в первые годы работы. Но вряд ли учителя преклонного возраста согласятся на такую учесть.
А может предложить департаменту образования и пенсионному фонду РФ выплачивать адекватные последней зарплате пенсии, хотя бы в первый год после ухода учителя из школы. А молодых обеспечивать «государственным» жильем на время работы, с последующей возможностью его выкупа.
Но совершенно очевидно, что средств на это в российском бюджете не найдется еще очень долгое время. Более того, в ближайшие годы могут отказаться даже от части мер поддержки учителей, которые были направлены на повышение привлекательности профессии. И все это приводит нас к «стареющему» образованию, к безработице молодых педагогов (пытающихся найти компромисс в этой жизни с самим собой), к бесполезной работе департамента образования страны.
Всего комментариев: 15
1
Игоревич • 22:25, 19.02.2010
1
2
Wladislav • 14:13, 24.02.2010
1
3
lota • 19:09, 01.03.2010
4
ssssancha • 22:32, 17.04.2010
5
Игоревич • 22:47, 17.04.2010
6
Рая • 20:45, 18.04.2010
7
irshiq • 14:52, 20.04.2010
1
9
Рая • 21:36, 23.04.2010
8
otw2@rambler • 18:33, 20.04.2010
Ответ: Мне 30. из них 10 работаю в школе. Ушел с 4 курса педа работать в сельскую школу. сейчас работаю в городской. Что сказать? Не все молодые учителя такие, как Вы описали. У меня например рабочий день начинается с 6 утра по 17.00 вечера, т.е. в 6 я уже на работе. На мне 70 школьных компьютеров, 5 интерактивных досок и т.д.. 28 часов информатики ну и школьный сайт и тому подобное. очень нравится моя работа. правда платят за нее не очень.
Администратор портала, Евгений Игоревич.
10
• 08:08, 29.04.2010
11
mincuz65 • 21:38, 01.05.2010
3
12
• 08:01, 01.07.2010
1
13
• 23:55, 18.09.2010
14
belonogova-marina • 06:01, 17.10.2010
15
• 14:03, 22.02.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены