РАЗРАБОТКИ
|
Кто виноват?Кто виноват?
Ты прекрасен человек!
Век цивилизации, прогресса, атома и реактивных самолетов… Современному подростку доступны мировые источники информации. Почему же они одиноки? Почему их души закрыты, а разум наполнен агрессией и злостью? Ведь при рождении ребенок не знает, что такое злость, ненависть, зависть; маленькие дети часто улыбаются, если у них ничего не болит. Почему же, взрослея, молодежь (не все, конечно) все чаще прибегают к наркотикам, употребляют алкоголь? У многих нет цели, жизненных ценностей и идеалов. Главными становятся внешняя оболочка и благосостояние. Что это – желание выделиться или быть как все? Вопросы, на которые мы, взрослые, пытаемся ответить, но они так и остаются без ответа… А может быть ответы самые простые. Приведу сочинение моей ученицы (9 класс) Рожней Дарьи (с разрешения автора и родителей) на тему «Я гражданин России». Вольно, И больно, И скорбь хороша. Боится, Томится, Страданьем дыша. Звёздно ликую, Надеждой живя. Счастье душа Познаёт лишь любя. В.Гете
«Я – гражданин России. Я очень люблю свою Родину. Она так многогранна, так прекрасна. Я люблю ее величественные горы; прозрачные как бриллианты озера; густые леса, которые протянулись на много тысяч километров; луга, цветы которых похожи на драгоценные камни; холодные рассветы севера и знойные закаты юга; аккуратные пашни запада и дикие степи востока. Я хотел бы объехать всю мою безбрежную Отчизну, заглянуть в ее самые укромные уголки. А еще я очень хочу быть полезным для своей страны. Мне хочется помогать людям, ободрять их, дарить радость, доброту, тепло. Я хочу сделать свою страну лучше. Это мои мечты. Но они не осуществимы, потому что … я не родился. Моя мама очень рано потеряла родителей и оказалась в детдоме. Там было много детей, и каждый требовал к себе внимания. Воспитатели не пытались дать детям свою любовь, понимание, тепло и заботу. Друзей в детдоме у мамы не было, а воспитатели порой игнорировали ее, и в шестнадцать лет она сбежала оттуда. Познакомившись с не самой лучшей компанией, она начала выпивать и курить. Позже у нее началась депрессия, и кто-то ей посоветовал попробовать наркотики. Так моя мама подсела на иглу. Через год она забеременела мной. Мама жила на заброшенной стройке, вокруг которой были заводы. Она не знала, что у нее есть я, и продолжала принимать наркотики, курить. Ее организм боролся за меня, за мою будущую жизнь изо всех сил, но наркотики, алкоголь, табак, ядовитая атмосфера, в которой жила мама, подорвали его, и он сдался. И однажды осенним днем после очередной дозы у мамы случился выкидыш. Я так и не увидел этот свет. Позже в больнице маме сказали, что она была беременна. Она долго плакала, винила себя, наркотики, но было уже поздно». Не правда ли, печальная история? Как много нужно для того, чтобы родился здоровый человек, способный принести пользу обществу. Это и экологическая ситуация, хорошие условия жизни, здоровье родителей. Но самое главное – это душевное здоровье. Здоровым душевно человек должен быть на протяжении всей жизни. Но я хочу поговорить о подростках и молодых людях, о моих сверстниках и одноклассниках. Сейчас все озабочены тем, что молодежь ведет нездоровый образ жизни: употребление наркотиков, ранние половые связи, алкоголь, табак. На всей территории страны строятся всевозможные спортивные центры, родители отдают своих детей в различные кружки, в школы приезжают специалисты и читают лекции о вреде нездорового образа жизни. Но все это – решения последствий настоящей проблемы. Многих волнует в первую очередь физическое здоровье молодежи. Нам читают нотации, говорят о том, что курение укорачивает жизнь, что алкоголь и наркотики разрушают организм, и почти никого не волнует наше душевное состояние. Решать надо не последствия проблемы, а саму проблему. Надо не бросать все силы на тотальное уничтожение алкоголя, табака и наркотиков, а остановиться и подумать, почему подростки начинают колоться, курить и пить? Почему, будучи еще юными, девочки выбирают себе парней на 5, а то и на 8 лет старше? Что с нами происходит, для чего мы это делаем, с какой целью? Чего нам не хватает? Вот главные вопросы, над которыми должно задуматься взрослое поколение. И все-таки, что именно нужно молодежи? В первую очередь нам нужна любовь, родительская любовь. Иногда так не хватает материнских объятий и нежной руки вытирающей слезы на нашем лице, так не хватает хвалы из уст отца, его восторженных глаз. Порой нам кажется, что мы одиноки, хотя родители сидят в соседней комнате и смотрят телевизор. Взрослые всё решают свои проблемы, забывая про нас. А нам хочется любить и быть любимыми. И из-за недостатка родительской любви и из-за эмоций переполняющих нас, мы ищем любовь на стороне. Кто-то сказал, что мы молодые ничего не смыслим в жизни. Этот человек ошибся, иногда мы понимаем даже больше, чем взрослые. Это потому, что мы не строим «заборы» в голове. А то, что мы ошибаемся, падаем, наступаем на одни и те же грабли несколько раз, так это оттого, что нас не учат жизни. Мы бы рады учиться, учителей нет. Если бы нас учили морали с самого детства с нежностью, любовью и терпением, кто знает, может быть, мы бы не сделали тех ошибок, которые усугубили нашу жизнь. Часто так получается, что родители начинают учить своих детей жизни, когда тем 15-16 лет. Отсюда столько скандалов, слез, непонимания. При воспитании детей, я думаю, должна преобладать любовь. А еще мы хотим, чтобы нас понимали, чтобы нам уделяли время, чтобы с нами общались, чтобы нам доверяли. Мы хотим тепла и заботы со стороны наших родителей, мы хотим любить и быть любимыми. Нет, я не пишу диссертацию под названием «Чего хочет молодежь», я просто пытаюсь объяснить, что душевное здоровье это ключ к нормальной, здоровой и полноценной жизни. Давайте рассмотрим один случай. Двое молодых людей встретились, полюбили друг друга и через некоторое время поженились. Они оба росли в хороших семьях, где их любили, окружали заботой, теплом, развивали их как личностей, прививали им хорошие нравы и вкусы. После свадьбы пара задумалась о ребенке. Они очень хотели малыша, и они решили воспитывать его, так как воспитывали их. Согласитесь, маловероятно, что ребенок из такой семьи станет употреблять наркотики, пить, дружить с плохими компаниями, курить. Вот решение самой проблемы, а не её последствий. И тогда надо читать лекции не детям, а родителям. И нужно говорить им, что надо любить своих детей, интересоваться ими, доверять им, развивать их. А что твориться сейчас? Взрослое поколение ужасается нашей музыкой, стилем, выбором. Но они не хотят понять, почему мы слушаем такую музыку, почему носим такую одежду. Им это не интересно. Порой родители даже не знают, с кем общаются их дети, они не знают какие интересы у их детей. Поэтому дети и чувствуют себя покинутыми. И чтоб хоть как-то привлечь внимание родителей и окружающих к себе молодежь начинает бунтовать. Это проявляется через одежду, музыку, занятия. И вместо того, чтобы дать детям то, в чем они действительно нуждаются, их отталкивают, а порой даже отвергают. И после этого всего мы удивляемся, почему наша молодежь ведет себя так. Вот почему решать надо проблему, а не её последствия. Решив проблему, мы лишимся последствий. Уважаемое взрослое поколение, вы говорите, что дети - ваше будущее, будущее страны. Так почему вы нас губите? Мы любим свою Родину и хотим сделать её лучше, но нам нужна ваша поддержка, ваш опыт, ваша любовь. Если вы хотите, чтобы ваши дети стали опорой для страны, позаботьтесь об их душах… «Я любил жизнь, и за её красоту вступил в бой. Я любил Вас, люди, и был счастлив, когда Вы отвечали мне тем же, и страдал, когда Вы меня не понимали». (Юл. Фучик) А мы ищем виноватых….
Всего комментариев: 7
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены