РАЗРАБОТКИ
|
История школыИстория школы. «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». Протагор Образование во все периоды истории являлось движущей силой общества. На него обращали внимание великие деятели стран и континентов. Великие умы человечества двигали планету к прогрессу. В 1931 году ЦК ВКП (б) молодого советского государства принял решение о школе. В нем были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, твердое расписание, оценки, строгая дисциплина и целая гамма наказаний, вплоть до исключения. В 1932 году были переработаны школьные учебные программы, созданы новые стабильные учебники. Еще раньше, в 1930 году, было принято постановление ЦК ВКП (б) «О всеобщем обязательном начальном обучении». Государство берет под свою опеку семью, контроль за воспитанием детей в ней. Советскому государству нужны граждане, воспитанные в коллективном духе, в сознательной дисциплине и уважении к авторитетам. Причем наивысшим авторитетом наделялись партия и государство. Наше только что образовавшееся село тоже не отставало от духа времени. В нем не только проходила коллективизация, но и успешно выполнялось постановление партии и правительства «О всеобщем обязательном начальном обучении». Не смотря на малую численность населения, в селе открылась первая школа. По рассказам старожилов, на ферме №1 школа была впервые открыта в 1933 году. Школа находилась в жилом доме и занимала одну классную комнату. В1934 году было построено специальное здание для школы, хотя и саманное, но благоустроенное. Само здание было построено буквой «Г». Классы были со световой стороны, окна большие, классные комнаты светлые. Было две классных комнаты, в которых занимались учащиеся 1-3 классов и 2-4 классов. Был общий коридор, а с северной стороны были: библиотека, учительская, квартира для учителей, квартира технички и комната для наглядных пособий. Вход в здание школы был с западной стороны. Первым директором школы был Карташов. Школа была семилетней. В школу приходили ученики с села Желтое. В 1936 школа стала начальной. Заведующим был Анисимов Александр Григорьевич- молодой художник, прекрасный музыкант. В 1937 году Анисимов был призван в армию, а заведующим стал Филиппов Александр Николаевич, который проработал до 1938-1939 учебного года. В эти же годы работал учителем Шакеев Е. Ш. Он обучал 1-4 казахские классы. В 1939-40, 1940-41 учебном году работали учителями Небольсин М.М., Разваляев Г.П. и Горшенина Е.П. 1941 год - грозное время Великой Отечественной войны. Жестокая и разрушительная, небывалая для того времени, навязанная советскому народу война носила освободительный характер. В ней проявился весь могучий дух свободолюбивого советского народа. Все, кто мог держать оружие в руках, ушли на фронт сражаться с врагом. В августе 1941 года на работу в Белогорскую школу были назначены Сюзюев Иван Романович и Алимова Софья Павловна. Ивану Романовичу тогда было всего семнадцать лет. В школе насчитывалось 40 учащихся. В это время школа размещалась в одной классной комнате с площадью двадцать восемь квадратных метров. В классе находилось 10 двухместных парт, один стол, табуретка. Из-за тесноты учащимся приходилось сидеть по три человека за одной партой. На передней стене висела небольшая тесовая классная доска, и лишь черные края ее напоминали о давнишней покраске. Выше, над классной доской, под стеклом портрет В.И. Ленина. Единственное окно большого размера светило учащимся сзади. Небольшая печь отапливалась кизяком и размещалась в левом переднем углу комнаты. Правый угол занимала входная дверь. Бак для воды находился коридоре, длинном и широком, построенном для семилетней школы. Другая классная комната предназначалась для занятий в одну смену, но из-за недостатка парт занятия велись в две смены. Учебного оборудования, наглядных пособий в школе почти не было. Мало было и учебников. На 3-4 человека выдавалась одна книга. Учащимся приходилось писать на старых книгах и газетах. В июне 1942 года Алимову С.П. мобилизовали на службу в ряды Советской Армии, а в августе - Сюзюева И.Р. С 1942 года в школе сменилось много учителей, сменилось со временем и здание школы, которое пришло в негодность. С 1942 года работали сестры Ивановы, Мажирина, Масликова, которые проработали до 1946 года. В январе 1946 года из рядов Советской Армии демобилизовали Алимову С.П., а в мае Сюзюева И.Р. Послевоенный 1946-1947 учебный год начали Сюзюев И. Р. и Алимова С.П.. Помещение прежней школы пришло в негодность, и она была переведена в другое здание, состоящее из двух небольших классных комнат и учительской. С 1948года одна классная комната была занята под квартиру, и школа имела одну классную комнату и холодный коридор. Несколько позже школу перевели в другое здание, но тоже состоявшее из одной классной комнаты Учителями работали Афанасьева Л.Я. и Семенченко Т.Н.. С 1952 года заведующей школой была Семенченко Т.Н., которая проработала в нашей школе до пенсии. Работали в две смены. С 1958-1959 учебного года «Ведущую начальную школу», как называлась раньше наша школа до 1958г., реорганизовали в семилетнюю Белогорскую, а в 1961-1962 учебного года в восьмилетнюю. В том здании, в котором в те годы находилась школа, состоящая из двух классных комнат, с одной стороны был магазин, а с другой жилая комната. После реорганизации в восьмилетнюю и магазин, и жилую квартиру должны были перевести в другое здание, но на центральной усадьбе было построено новое здание для школы. В 1961-1962 учебном году был первый выпуск восьмого класса. Восьмой класс выпускали в новом школьном здании, которое состояло из восьми классных комнат, вместительного коридора и учительской. Занятия велись в одну смену. При школе был небольшой пришкольный участок. Фруктовые и декоративные, деревья сажали сами ученики. Учителями работали Потапова Р.А. Прохорова В.А., Семенченко Т.Н., Сумова В.К., Леонова М.С. и др. В 1964-1965 учебном году школа была переведена в новое двухэтажное здание. Под звуки горнов и барабанов с развивающимися знаменами строем ребята переходили в новую школу. Был проведен митинг. Выступали представители совхоза (Бреус В.Л.), учителя, родители. С 12 ноября начали занятия в новой школе. На митинге представители совхоза говорили, что эта новая школа- подарок ученикам от совхоза. Учащиеся должны быть благодарны за эту заботу о них коммунистической партии, правительству Советского Союза. Восьмилетняя школа имела восемь классных комнат, два кабинета, хозяйственную комнату, большой зал, учительскую с кабинетом директора. Занятия проводились в одну смену. В школе работало 15 учителей, а директором был Хусаинов Федор Иванович. Его педагогическая деятельность началась в 1947 году, а с 1961 года и до пенсии он возглавлял Белогорскую среднюю школу. В этом же году Федор Иванович избирается депутатом Белогорского Сельского Совета и председателем директоров школ Беляевского района. Здание восьмилетней школы было огорожено, посажено семьдесят деревьев, учащиеся делали клумбы, сажали цветы. Была проведена посадка фруктовых деревьев. В школе проводились утренники, пионерские сборы, вечера. Традиционными стали вечера, посвященные Дню учителя, Дню рождения комсомола, литературные вечера. Интересно проходил праздник «День птиц». К этому дню ребята каждый год делали много скворечников, готовили лозунги, макеты птиц, художественную самодеятельность. В школе проходил утренник, а потом всей школой ребята шли прибивать домики для птиц. «Добро пожаловать, пернатые!»- говорили ребята. Учащиеся постоянно встречались с участниками ВОВ, со старожилами села. Ребята школьной пионерской дружины вели переписку с Героями Советского Союза, с пионерами ГДР, а также с учителями, которые работали в нашей школе раньше. В1961 году в школе была создана первая комсомольская школьная организация. В нее входило 8 комсомольцев. Первыми комсомольцами в школе были: Шейда Н.Г., которая работала тогда пионервожатой и учительницей немецкого языка; Семенченко Н.И., закончила Оренбургский пединститут и всю жизнь проработала с детьми; Зайцев Г.Я.окончил Оренбургский сельскохозяйственный институт. В комсомол начинали принимать учащихся с восьмого класса, учитывали не только хорошую успеваемость, но и активное участие в общественной жизни школы, села. В 1971 году Белогорская школа получила статус средней общеобразовательной школы. В 1987 году школа переводиться в двухэтажное типовое здание, рассчитанное на 340 мест. Строительство школы вела Новотроицкая организация «Металлургстрой». Всего за 24 месяца было построено это красивое здание. Большая заслуга в этом начальника строительной организации Смульского И.Д., директора совхоза «Белогорский» Олешко В.М. и других. С переходом в новое здание, школа полностью перешла на кабинетную систему обучения. Кабинеты оснащены современным оборудованием. С 1988 года создан компьютерный класс, который в последние годы полностью обновил компьютерную технику. С 1988-89гг. по итогам работы «Белогорская средняя школа» неоднократно занимала первое место в районе. В 2004-2005гг. школа объявлена лучшей школой России. В Белогорской средней школе с 1971 года было 39 выпускаов. Общее количество учеников за эти годы составило 736 человек. Из них: отличников – 23 человек; медалистов – 8 человек. С 20011-2012 учебного года школа стала основной. В настоящее время в школе обучается 58 учащихся. Коллектив школы – 19 сотрудников. Из них: 10 учителя, все имеют высшее образование; Учитель географии Гудкова А.Н. принимала участие в приоритетном национальном проекте «Образование» и сала победителем в конкурсе лучших учителей России. И сегодня наша школа идет в ногу со временем. Учащиеся школы принимают активное участие во всех районных конкурсах и соревнованиях, где занимают призовые места. Последние годы лучшие учащиеся нашей школы ездили отдыхать на Черное море. Развитие школы не стоит на месте. Меняется не только облик школы, но и ее содержание. Значительно вырос профессионализм коллектива.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены