РАЗРАБОТКИ
|
Информационный проект «Моя школа, мой класс и я»Авторская разработка:
учитель информатики МАОУ СОШ №3 Демержеева Татьяна Викторовна Проект: «Моя школа, мой класс и я»
Аннотация
Информационный проект «Моя школа, мой класс и я» призван научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция). Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Цель проекта – оставить памятные биографические данные о выпускниках 9 «Г» класса МОУ СОШ № 3, подготовив информационно-содержательное, поисково-исследовательское наполнение презентации и, определив основные формы представления информации, объединить учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области информационных технологий, способствующих развитию интеллектуального творчества. Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений. Продолжительность проведения. Проект среднесрочный, так как разработан в течении одного месяца. Умение организовать проектную деятельность учащихся – показатель высокой квалификации преподавателя, его способности пользоваться развивающими технологиями обучения. И здесь немаловажную роль играет владение методами творчества, постичь которые помогает эвристика - наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Развитие творческого воображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции - вот возможности эвристических методов. Полученные данные – в результате проделанной работы была достигнута поставленная цель, была разработана и оформлена данная презентация. Конечно, полученный результат обладает лишь субъективной новизной, но насколько важна она для участников проекта. Теперь это их знания, добытые творческим, а значит не скучным трудом. А атмосфера творчества не забывается. Вкус к исследованию и радость труда - это надолго. И это, пожалуй, самый главный результат проекта. Выводы: среднесрочная проектно-информационная работа выполнена всеми учащимися 9-го класса. Разработанную презентацию рассмотрели на уроке информатики, обсудили и оценили как презентацию целиком, так и вклад каждого участника проекта в создании презентации (и выставили оценки). Научная статья
Руководителем проекта был сделан обязательный первый шаг - обозначение проблемного поля, выявление некой потребности, которая должна быть удовлетворена в результате работы. Информационный проект предполагает работу в структуре исследовательской деятельности. Определение целей создания презентации Прежде чем создавать презентацию нужно было определить назначение презентации, ответив на вопросы:
Актуальность Планирование структуры презентации Подготовка структуры презентации Метод проектов
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ГРУППЕ МЕНЕДЖЕРОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЯ ШКОЛА, МОЙ КЛАСС И Я»
Пояснения к выполнению задания:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ГРУППЕ ДИЗАЙНЕРОВ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЯ ШКОЛА, МОЙ КЛАСС И Я»
Средства: Photoshop, Paint, PowerPoint, MovieMaker. Этапы работы:
Пояснения к выполнению задания:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ГРУППЕ, ВЕДУЩЕЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЯ ШКОЛА, МОЙ КЛАСС И Я»
Программные средства: Цифровой фотоаппарат,WEB-камера, сканер. Этапы работы:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ РЕЖИССЕРСКОЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЯ ШКОЛА, МОЙ КЛАСС И Я»
Программные средства: текстовый процессор WORD, PowerPoint, графические пакеты Photoshop, Paint, AudioEdit Deluxe, MovieMaker. Ход проектной работы был четко спланирован, было определено, каким видом деятельности должны научиться учащиеся на каждом этапе проектирования. Для этого было составлено понедельное планирование. Для защиты презентации были расписаны роли участников проекта:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены